Ландо проанализировал для «России 24» ситуацию на «Саратовских авиалиниях»: «Кто ближе к телу, тот наверху»

Оценить
Федеральный телеканал посвятил 18-минутный репортаж компании «Саратовские авиалинии».

Вчера, 12 ноября, в эфир федерального телеканала «Россия 24» вышел специальный репортаж Ксении Кибкало под названием «Прерванный полет». Почти 18-минутный сюжет посвящен работе компании «Саратовские авиалинии». Журналисты пообщались  с работниками компании и ее менеджментом, с бывшими сотрудниками предприятия, представителями туристических агентств и туристами, а также уполномоченными лицами из надзорных органов, депутатами и чиновниками. Спикерами материала выступили председатель Общественной палаты Александр Ландо, известный своей критикой компании, и главный редактор издания «Взгляд-инфо» Николай Лыков (СМИ аффилировано депутату областной думы Сергею Курихину, проиграло суд «Саратовским авиалиниям» по делу о защите деловой репутации).

В сюжете  рассказывают о самолетном парке саратовского авиаперевозчика – воздушных судах ЯК-42 и Embraer -190. Отдельно автор сюжета подчеркивает, что бразильские самолеты зарегистрированы на Бермудских островах. При этом в сюжете не упоминается, что для российских авиакомпаний – это обычная практика. Так, все 12 самолетов дочерней компании «Аэрофлота» (лоукостера «Победа»), который так активно продвигают через сюжеты на телеканалах группы ВГТРК, также имеют сертификаты Бермудских островов.

Как человека, знакомого с делами компании, «Россия-24» представляет председателя ОП Александра Ландо, который отмечает, что «сталкивался со стюардессами, которые были вынуждены уходить оттуда, потому что создавалась не очень хорошая атмосфера».

«По тому, как они мне рассказывали, она [атмосфера], такая недоброжелательная, не такая вот рабочая. А вот под страхом  кто что-то расскажет, кто лишний раз донесет что-то. По принципу, кто ближе к телу, тот наверху», - проанализировал ситуацию в авиакомпании Ландо.

Автор специального репортажа разбирает ситуацию с запретом на выполнение международных рейсов, наложенным на «Саратовские авиалинии» Росавиацией. Героиней сюжета стала женщина, планировавшая отдохнуть в Египте во время ноябрьских каникул, Лариса Прокофьева. Журналисты возлагают ответственность за неудавшийся отпуск женщины на авиаперевозчика. Сама туристка уточняет, что из Москвы лететь в Египет дорого.

Авторы сюжета настаивают, что в блокаде для полетов за границу из-за «Саратовских авиалиний» оказались Саратов и Пенза (оттуда перевозчик тоже осуществляет рейсы). Туристы из этих городов могут улететь на отдых, по мнению журналистов, только через  Самару, Волгоград или Москву. При этом автор сюжета не упоминает, что в данный момент улететь в Египет, например, из любого российского города нельзя из-за запрета наложенного президентом Владимиром Путиным еще неделю назад из-за трагедии с лайнером A321.

Журналисты информируют зрителей, что саратовские туроператоры региона написали письмо в министерство транспорта и совет директоров «Саратовских авиалиний», но ответа так и не получили. При этом не говорится о проведенном на базе Саратовской областной думы круглом столе, в котором принимали участие не только владельцы туркомпаний, но и депутаты регионального парламента, общественники. В ходе обсуждения все они приняли решение совместными усилиями добиваться возвращения в Саратов международных рейсов. Также авторы не упоминают о письме руководителей турагентств к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву с просьбой поспособствовать возвращению лицензии на международные перелеты.

«Авиакомпания с названием нашего города является самостоятельной и независимой организацией, не имеет финансовых проблем и динамично развивается. За много лет нашего сотрудничества всегда все обязательства выполнялись в срок и качественно. Мы любим наш небольшой аэропорт и «Саратовские авиалинии», - говорилось в обращении.

Отметим, что «Саратовские авиалинии» за последние несколько лет провели большую работу по преображению компании. Силами авиаперевозчика были отремонтированы аэровокзал, а также взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки. В лизинг были взяты два лайнера Embraer -190. Планировалось, что в Саратов поступят еще два самолета, но возникли проблемы из-за введенных в отношении России санкций. Сейчас в компании прорабатывают вопрос о пополнении летного парка российскими лайнерами.

Изменить ситуацию на рынке авиаперевозок, сообщает автор сюжета, мог бы приход новых игроков. И для убедительности дает цитату журналиста Николая Лыкова, ранее проигравшего суд «Саратовским авиалиниям» и вынужденного опубликовать опровержение на страницах своего ресурса. Лыков заявляет, что многие авиакомпании безуспешно пытались пробиться на саратовский авиарынок. Журналисты не упоминают, что сейчас из саратовского аэропорта летают, помимо «Саратовских авиалиний», «Комиавиатранс», «Оренбуржье», Dexter. С 1 декабря из Саратова в Москву, как сообщили на пресс-конференции еще 6 октября «Саратовские авиалинии», будут летать «Аэрофлот» (раньше «Саратовские авиалинии» были его дочерней компанией, но государство предпочло продать компанию) и Red Wings. Также планируются рейсы в столицу от компании «Ижевские авиалинии».

Далее корреспондент «России 24» напомнил славную историю «Саратовских авиалиний» – создание в 1931-м году в Саратове сельскохозяйственной авиации и расцвет гражданской авиации в 80-х годов. Из короткой исторической справки, подготовленной «Россией-24», следует, что имидж компании сильно ухудшился после того, как собственником стал Аркадий Евстафьев. Из истории аэропорта, например, выпал период, когда основным владельцем пакета акций авиакомпании было государство. И именно в этот период компания была доведена до предбанкротного состояния.

Отметив, что «Саратовские авиалинии» являются одним из самых крупных налогоплательщиков области, а авторы сюжета находят некомпетентных и ангажированных спикеров. Например, депутат Саратовской областной думы, начавший карьеру с руководства общественными банями, заявляет, что в компании нужно навести порядок «чтобы склады с ГСМ не дай бог не взорвались».  

Обратили внимание в сюжете и на новый аэропорт в Сабуровке. Экскурсию для федеральных журналистов по взлетно-посадочной полосе провел зампред, курирующий строительство инфраструктурного объекта, Василий Разделкин. Отметим, что региональных журналистов чиновники на свои инспекции на стройплощадку аэропорта предпочитают не звать.

Разделкин сообщил, что к октябрю 2017 года аэропорт сможет принимать современные воздушные суда. «Роза ветров этого аэропорта позволяет выполнять все виды полетов», - рассказал Разделкин.

Напомним, что строительство нового аэропорта сопровождается проблемами. В частности, уже после подготовки проектной документации, потребовалось вносить в проект изменения, чтобы новые воздушные ворота города смогли принимать крупные воздушные суда. Сначала в проект не заложили прочность полосы для приема Airbus А-319 и Boeing-737. Затем вновь потребовались изменения проекта, чтобы полоса смогла принимать более современные самолеты. Из-за допущенных оплошностей сроки сдачи аэропорта сдвинулись сначала с января на лето 2017 года, а теперь в правительстве области и вовсе говорят о сдаче первой очереди к концу 2017 года.

Первый подрядчик строительства аэропорта ПАО «Волгомост» не выполнил все работы по контракту, а теперь еще и судится с областным правительством, которое выплатило ему часть средств за выполнение проектных работ. Теперь «Волгомост» снова претендует на миллиардный контракт по строительству первой очереди. Конкурс на выполнение работ по строительству первой очереди аэропорта переносили несколько раз. Сейчас за право заключения контракта помимо скандального «Волгомоста» борются компания из Дагестана и Москвы.

Голландские эксперты подсчитали, что годовой пассажиропоток аэропорта в Сабуровке превысит численность населения региона. Однако статистика пассажиропотока в регионе показывает, что он может остаться невостребованным. В таком случае региональные чиновники планируют превратить аэропорт в Сабуровке в аэродром для грузовых перевозок.

Кроме того, строительными работами недовольны местные жители, которые сообщают, что грузовая техника испортила и без того плохую местную дорогу. Подъезды к аэропорту пока не оборудованы.