ВЦИОМ: Россияне продолжают экономить на продуктах и отказываться от некоторых покупок

Оценить
ВЦИОМ: Россияне продолжают экономить на продуктах и отказываться от некоторых покупок
Фото Анна Недочетова
Социологи отмечают, что одним из способов пережить кризис для жителей страны стало выращивание собственных продуктов. Все больше людей длительное время ищет более прибыльную работу.

Аналитики продолжают сообщать о влиянии экономического кризиса на образ жизни россиян. Напомним, ранее специалисты «Сбербанк CIB» сообщали, что уже 69% жителей страны за последние месяцы перешли на более дешевые покупки, чем ранее. Опрос РБК показал, что россияне стали также массово отказываться от зарубежных поездок.

Сегодня, 15 октября, ВЦИОМ опубликовал результаты сентябрьского всероссийского опроса населения, свидетельствующие о тенденции к снижению покупательской способности жителей России.

Так, 39% респондентов ответили, что уже более полугода покупают более дешевые продукты и товары, чем раньше. В январе 2015 года доля таких ответов составляла 22%. При этом доля тех, кто начал экономить в течение последнего месяца с начала года упала с 20% до 5%.

Еще 37% граждан рассказали, что более полугода реже покупают или вообще отказывают себе в приобретении некоторых продуктов, товаров и услуг. В январе доля таких ответов составляла 21%, но начавших отказывать себе в покупках было больше – 23% против 7% – в сентябре.

Почти каждый четвертый (24%) рассказал, что уже более полугода покупает продукты впрок. В январе таких ответов насчитывалось 17%. При этом с 56% до 61% выросла доля тех, кто так не поступает, несмотря на кризис.

Также с начала года с 11% до 16% выросла доля тех, кто более полугода тратит на повседневные расходы прежние накопления, с 22% до 26% выросла доля тех, кто более полугода выращивает на своем приусадебном участке овощи и фрукты, разводит птицу, делает больше заготовок.

Существенно больше по сравнению с январем (21% против 14%) стало тех, кто длительное время ищет более высокоплачиваемую работу или приработок, чтобы справиться с ростом цен.