Разговаривавшему с Чернышевским активисту посоветовали отправиться «в дурдом»

Оценить
Разговаривавшему с Чернышевским активисту посоветовали отправиться «в дурдом»
Фото Константин Халин
Главным лозунгом организованного Андреем Калашниковым пикета стала фраза «Россия чести и свободы против унижения и страха».

В минувшую субботу, 25 июля возле памятника Николаю Чернышевскому в центре Саратова состоялся одиночный пикет гражданского активиста Андрея Калашникова. Темой мероприятия стало выражение солидарности с организаторами всероссийской акции «За честь и свободу». Она должна была состояться в Москве (в виде марша) и других городах страны, однако власти изначально не согласовали их проведение, как, например, в Саратове, либо отозвали свое «добро» с поданных заявок.

Андрей Калашников рассказал присутствующим о целях, которые преследовали устроители акции: выступить против цензуры, в защиту политзаключенных, прав и свобод граждан, а также против ухудшающихся социально-экономических условий жизни населения. Главным лозунгом пикетчика стала фраза «Россия чести и свободы против унижения и страха».

«Унижения и страха добиваются от нас своими действиями власти Российской Федерации. Сегодня, выражая поддержку гражданам России в их стремлении выступить против политического сыска, против политического террора, против преследования инакомыслящих в России, за освобождение всех политзаключенных, мы, участники марша «За честь и свободу», присоединяемся к основному требованию - против нашего унижения и против нашего страха, против нашего страха выражать мнение, демонстрировать его и добиваться того, чтобы мы были услышаны. Мы должны побороть наш страх, мы должны сказать «Нет!» тому унижению, которое демонстрирует против нас власть России», - заявил протестующий.

В этот момент проходивший мимо гражданин выразил свое отношение к происходящему, предложив Калашникову отправиться «в дурдом». В свою очередь сторонники гражданского активиста, стоявшие невдалеке, закричали вслед прохожему: «Вата! Вата полетела!». Сам участник пикетирования остался невозмутим и продолжил выступление, в ходе которого, в частности, вступил в воображаемый диалог с Николаем Чернышевским. Он привел его в пример, как человека, в условиях репрессий «сохранившего честь, достоинство и свободу».

«Рядом с вами, рядом с вашим памятником мы тоже сохраняем честь, достоинство и свободу в условиях невозможности реализации нашего права на выражение мнения», - обратился Калашников к автору «Что делать?».