На саратовском заводе возникли трудности из-за отказа РЖД от отечественных аккумуляторов

Оценить
«Саратовский завод автономных источников тока» испытывает серьезные трудности, а его работники собирались перекрывать центральную магистраль в городе.

Сегодня, 16 июля,  на встрече главы региона Валерия Радаева с лидерами профсоюзов вопрос коснулся ситуации на «Саратовском заводе автономных источников тока».

Как сообщает СарБК, глава областной федерации профсоюзов Михаил Ткаченко рассказал, что у предприятия был большой заказ на аккумуляторы от «РЖД».

«Однако один из заместителей главы компании Владимира Якунина решил, что железной дороге нужно закупать американские комплектующие. «Завод АИТ» потерял заказ, в итоге на предприятии сложилась тяжелая ситуация с выплатой зарплаты. Они собирались перегораживать улицу Чернышевского. Наше мнение, что нужно оказывать давление на железнодорожников», - сказал Ткаченко.

Выступила перед собравшимися и представитель профсоюза самого завода. Она рассказала, что «коллектив из 700 человек находится на грани социального взрыва».

«Предприятие перешло на трехдневную рабочую неделю, задержка зарплаты составляет 3 месяца, страховые взносы в Пенсионный фонд не перечисляются, - сообщила женщина. - Нужно говорить с собственниками завода. Заказы есть, но мы отказываемся от них, потому что нет денег на материалы».

По словам представителя минпрома, ведомство направило обращение в ФАС и уже получило ответ, что «50 процентов заказов «РЖД» на щелочные аккумуляторы придут на саратовский завод».

Отметим, что на прошлой неделе стало известно, что направлено в суд уголовное дело в отношении бывшего директора этого завода. Его обвиняют в сокрытии денежных средств организации, за счет которых должно производиться взыскание налогов. По версии следствия, генеральный директор завода с декабря 2012 года по май 2014 года сокрыл денежные средства ОАО «Завод АИТ» в общей сумме свыше 60,2 миллиона рублей, что является крупным размером.

Саратовский завод является обособленным подразделением ПАО «Завод автономных источников тока», зарегистрированном в Карачаево-Черкессии. 

Проблемы АИТ из-за отказа «РЖД» от отечественных разработок в пользу импортных аккумуляторов начались более пяти лет назад