Обвиняемый в убийстве Бориса Немцова заявил, что в день преступления курсировал между мечетью и ресторанами

Оценить
После дачи признательных показаний Заур Дадаев заявил, что их из него выбили, а теперь рассказал, «как все было на самом деле».

Заур Дадаев, обвиняемый в убийстве оппозиционера Бориса Немцова, дал совершенно новые показания по делу, пишет издание «Коммерсант».

Напомним, ранее Дадаев рассказал следователям, как с соучастниками совершил преступление, но затем заявил, что показания дал под пытками.

Теперь, как замечают журналисты, Дадаев ходатайствовал о повторном допросе, так как захотел рассказать, «как все было на самом деле».

Согласно новым показаниям, в день убийства Дадаев все время находился недалеко от своей съемной квартиры на улице Веерной. Проснувшись около одиннадцати утра, он встретился с бывшим сослуживцем по полку ВВ РФ «Северный» Русланом Геремеевым (сейчас находится в розыске по подозрению в причастности к организации убийства Немцова - прим. ред.). Вместе, продолжил Дадаев, они поехали в мечеть у Поклонной горы, где молились до обеда. После этого однополчане отправились в расположенный неподалеку ресторан «Веселый бабай», где пробыли до восьми часов вечера. Затем, по словам Дадаева, он отправился домой, откуда пошел в ресторан «Цинк», расположенный рядом с квартирой. Около одиннадцати вечера, продолжил обвиняемый, Геремеев позвонил ему, и они встретились у его дома, чтобы обсудить некий «нетелефоннный» разговор. После разговора Дадаев пошел домой.

Как отмечает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правоохранительных органах, следователь вопросов Дадаеву почти не задавал, но спросил, посещал ли тот когда-либо ресторан отеля «Рэдиссон Славянская». Обвиняемый признал, что в отеле бывал, чтобы обсуждать с земляками различные вопросы, но не может вспомнить даты и темы встреч.

Журналисты поясняют, что в январе фигуранты дела об убийстве Немцова, работавшие в сфере коллекторских услуг в столице, собирались в «Рэдиссоне», чтобы обсудить финансовые вопросы с оппонентами.

«Из-за эмоциональной манеры вести переговоры и характерной внешности чеченцы попали под скрытое наблюдение, а уже после гибели Бориса Немцова один из участников тех встреч, предположительно, полицейский агент, изложил следствию версию о мотивах убийства политика и порекомендовал искать его исполнителей по видеозаписям из ресторана», - отмечает издание.

Сразу же после повторного допроса следователи провели две очные ставки свидетелей с Зауром Дадаевым, результаты которых, по словам адвоката обвиняемого Шамсудина Цакаева, оказались «противоречивыми». Защитник добавил, что в будущем следствие должно опросить как минимум двоих свидетелей, бывших с Дадаевым 27 февраля в упомянутых им ресторанах. Кроме того, адвокат отметил, что большие надежды защита возлагает на биллинг мобильных телефонов Дадаева. Цакаев заявил, что результаты изучения звонков «убедительно докажут», что в день убийства его подзащитный постоянно находился далеко от места преступления.