СКР рассекретил свидетеля по делу о крушении малайзийского Boeing-777 над Украиной

Оценить
СКР рассекретил свидетеля по делу о крушении малайзийского Boeing-777 над Украиной
Фото Пресс-служба СК РФ
Также следователи обещали внимательно изучить выводы корпорации «Алмаз-Антей» о возможных причинах авиакатастрофы.

Следственный комитет России заинтересовали обнародованные вчера, 2 июня, выводы корпорации «Алмаз-Антей» о возможных причинах авиакатастрофы пассажирского Boeing-777, произошедшей 17 июля 2014 года над восточной Украиной. Выводы будут в ближайшее время запрошены у представителей концерна, тщательно изучены и приобщены к материалам следствия, сообщает пресс-служба СК РФ.

Вчера советник генерального конструктора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский заявил журналистам, что малайзийский Boeing над Украиной был сбит зенитной управляемой ракетой, вероятнее всего, 9М38М1 комплекса ПВО «Бук-М1», сообщает ТАСС.

«Наиболее характерные повреждения позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты», - озвучил представитель предприятия информацию на презентации.

Концерн «Алмаз-Антей» не может комментировать, кто именно стрелял по малайзийскому Boeing из района поселка Зарощенское - ополченцы либо украинские военные, заявил гендиректор концерна Ян Новиков. Он напомнил, что назывались два варианта возможного района запуска ракеты - Зарощенское и Снежное, однако концерн доказал, что из района второго населенного пункта стрельба вестись не могла. «Мы однозначно показали и готовы отвечать, что на встречных курсах ракета не могла попасть в самолет», - подчеркнул гендиректор.

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин также напомнил, что следствием совместно с оперативными службами были получены показания у гражданина Украины, который добровольно пересек государственную границу Российской Федерации и изъявил желание сотрудничать с российским следствием.

«При допросе в качестве свидетеля он сообщил, что проходил службу в ВВС Украины. Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что «самолет оказался не в то время и не в том месте». Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании», - сообщил Маркин.

«Первоначально свидетелю на территории России была обеспечена государственная защита. Его показания были тщательно проверены следователями, в том числе проведены исследования на полиграфе. Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем. Этим свидетелем является гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины», - объяснили в СКР причины раскрытия личности свидетеля по делу о крушении лайнера.

Напомним, ранее «Новая газета» опубликовала итоги конфиденциального доклада «Результат экспертной оценки по факту расследования авиакатастрофы Boeing-777 (рейс МН17) 17.07.2014 года на Юго-Востоке Украины», сделанного российскими инженерами. Они пришли к выводу, что малайзийский Boeing-777 над восточной Украиной был сбит ракетой 9М38М1 класса «земля - воздух» ВС Украины, запущенной из состава зенитного ракетного комплекса «Бук-М1».