Алексей Мазепов: Найти деньги в бюджете на ремонт ВПП саратовского аэропорта можно будет «не раньше следующего года»

Оценить
Алексей Мазепов: Найти деньги в бюджете на ремонт ВПП саратовского аэропорта можно будет «не раньше следующего года»
Фото Мария Бунтарская
В 2013-м году «Саратовские авиалинии» обращались в минтранс РФ с просьбой компенсировать затраты, понесенные компанией на подготовку взлетно-посадочной полосы к приему Embraer-195.

Председатель комитета Саратовской областной думы по экономической политике, собственности и земельным отношениям Алексей Мазепов предполагает, что средства из областного бюджета на ремонт взлетно-посадочной полосы саратовского аэропорта можно будет выделить не раньше 2016 года. Комментарий депутата по проблеме аэропорта «Саратов Центральный» распространил информационно-аналитический отдел регионального парламента.

«Удивляет, что информация о необходимости ремонта взлетно-посадочной полосы возникла только сейчас, буквально сразу после передачи ряда объектов аэропортового комплекса в областную собственность, – заявляет Мазепов. – Разумеется, такие проблемы одномоментно не решаются. Бюджет на текущий год уже сверстан. Не секрет, что он максимально просчитан по расходам. Поэтому изыскать 150 млн рублей будет довольно затруднительно. Принять это стратегическое решение, думаю, можно будет не раньше следующего года».

Также депутат считает, что даже ремонт ВПП – это мера, которая будет носить «временный характер».

«Саратовский аэропорт в принципе не проектировался для работы с воздушными судами, которые используются в современной авиации. Поэтому губернатор Валерий Васильевич Радаев делает совершенно правильные шаги по решению данной проблемы, – продолжает Мазепов. – Комплексное решение – это строительство нового аэропорта, и в этом направлении областное правительство во главе с губернатором делают все возможное».

В свою очередь ситуацию корреспонденту ИА «Свободные новости» прокомментировал и первый заместитель генерального директора ОАО «Саратовские авиалинии» Михаил Герасименко.

«А нас в свою очередь удивляет, как область, получая столь важный стратегический объект, не поинтересовалась его техническим состоянием, – отметил представитель компании. – Вопрос по капитальному ремонта покрытия, к сожалению, из разряда «не новых». Еще в 2013  году руководство ОАО «Саратовских авиалиний»  в целях подготовки взлетно-посадочной полосы  и рулежных дорожек к полетам в аэропорту «Саратов Центральный»  самолета  Embraer-195 обращалось за выделением денежных средств  в Министерство транспорта  РФ.  Там наше обращение поддержали.  Минтранс предложил минэкономразвитию РФ зачесть затраченные на ремонт полосы средства в счет её аренды «Саратовскими авиалиниями». Это предложение было  отписано в Росимущество.  Но вопрос не был решен. Предприятие за свой счет отремонтировало ВПП и рулежные дорожки, выделив для этого 25 млн. рублей.  Но это был не капитальный ремонт, на который требовались более чем внушительные суммы, а были произведены самые необходимые  работы для приема самолета. Поэтому аэропорт допустили к работе с этим типом воздушных судов с ограничениями. Чтобы наш аэродром мог принимать современные лайнеры, необходим серьезный комплексный ремонт взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек».

Занимавший пост генерального директора компании «Саратовские авиалинии» в 1990-2003 годах Юрий Давыдов (ныне занимает пост председателя совета директоров) рассказал корреспонденту ИА «Свободные новости», что еще в период его руководства компанией авиаперевозчик неоднократно обращался в правительство РФ с просьбой о выделении средств на ремонт взлетно-посадочной полосы, однако они так и не были получены.

«Мы выполняли ремонт поэтапно, каждый год, за счет собственных средств компании», - рассказал Юрий Давыдов.

Напомним, что вчера стало известно о письме гендиректора «Саратовских авиалиний» Игоря Третьякова к губернатору Валерию Радаеву, в котором объяснялось, что для приема самолетов типа SSJ-100, летать на которых из Саратова ранее выразил желание «Аэрофлот», необходимо провести капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, который обойдется в 150 миллионов рублей. В конце прошлого года правительство РФ выпустило распоряжение, согласно которому, ВПП, рулежные дорожки и места стоянки судов саратовского аэропорта к апрелю 2015 года должны быть переданы из федеральной собственности в собственность Саратовской области.

Сегодня, 3 апреля, министерство транспорта РФ сообщило ИА «Свободные новости» о сокращении средств, выделенных на строительство аэропорта в Сабуровке, в связи с оптимизацией бюджета.