За год Татьяне Журик поступило более трех тысяч жалоб

Оценить
За год Татьяне Журик поступило более трех тысяч жалоб
Фото Константин Халин
Большая их часть касалась нарушений прав граждан в сфере ЖКХ.

На сегодняшнем заседании облдумы уполномоченный по правам человека в регионе Татьяна Журик выступила с отчетом о работе и анализом ситуации в сфере соблюдения законности в области.

По словам Журик, одной из своих задач в прошлом году она видела повышение доступности уполномоченного. Для этого был создан институт добровольных помощников омбудсмена и официальные сайт с электронной приемной, а также проводились выезды в районы.

В 2014 году в адрес уполномоченного поступило 3 тысячи 351 обращение (более 4 тысяч граждан), в том числе 55 - коллективных и 1 тысячи 983 - в письменной форме. В лидерах по числу жалоб оказались Саратов, Энгельс, Красноармейский, Балашовский и Вольский районы.

В 34% случаев заявители жалуются на федеральные органы власти и их территориальные представительства, в 20% - на органы местного самоуправления, в 9% – на областные органы власти и в 38% – на «иных контрагентов».

Каждое третье обращение граждан касалось ситуации в сфере ЖКХ, в том числе были жалобы на действия управляющих компаний. От лиц, находящихся в местах принудительного содержания (заключенных), поступило 815 обращений.

В 18% случаев требования авторов обращений были удовлетворены, в 14% случаев изложенные в жалобах факты «не нашли свое подтверждение», по остальным вопросам гражданам давались разъяснения, консультации и другие виды помощи.

Омбудсмен также констатировала большое число нареканий от населения на качество оказания медицинской помощи, однако, отметила она, в этой сфере отмечаются позитивные сдвиги. Вместе с тем омбудсмен рекомендовала минздраву области большее внимание уделить сельскому здравоохранению, как наиболее приближенному к нуждам населения, а также обратить внимание на ситуацию с лекарственным обеспечением.

На вопрос депутата Олега Черняева о том, нужно ли совершенствование законодательства об уполномоченном, Журик пояснила, что на рассмотрении в Госдуме уже находятся предложения президента, направленные на расширения прав омбудсмена, и после принятия изменений в федеральном законодательстве региональные нормативные акты также придется изменить.

Объясняя причины большого количества жалоб в свой адрес, а не в органы власти по профилю, Журик, в частности, сказала, что, например, многие пенсионеры «не разбираются в полномочиях», в том, какой орган власти, какими вопросами занимается.