В Радищевском музее открылась выставка салонного искусства «Пред властью красоты»

13.02.2015, 10:27
Комментарии: 0
Просмотры: 891

Фото Мария Бунтарская

Вчера, 12 февраля, в Саратовском государственном художественном музее имени Радищева открылась выставка «Пред властью красоты». Она включает картины и графические работы мастеров русского салона второй половины XIX - начала XX веков из собраний Радищевского музея, а также Государственного Русского музея Санкт-Петербурга, Пензенской областной картинной галереи имени Савицкого и Ярославского художественного музея. Кроме того, в экспозиции представлены скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства из коллекции Радищевского музея.

Заведующая сектором русского искусства рубежа XIX-XX веков Ангелина Ступина рассказала на открытии экспозиции, что выставка является логическим продолжением появившегося недавно в культуре интереса к салонному искусству.

«В России салонов, сравнимых с парижскими и французскими, не было, однако черты салонного стиля свойственны многим русским художникам. Салонное искусство возникло как явление в 50-70-х годах XIX столетия. Это были произведения, ориентированные на рынок, на массового зрителя, стремившиеся понравится зрителю и угодить его вкусам. Среди них преобладают женские портреты, детские изображения, а также пейзажи и историческая живопись. На выставке представлены работы самых талантливых мастеров салона, чьи имена были когда-то забыты или подвергались серьёзным нападкам в прессе. Мастеров русского салона критиковали за то, что их творчество было далеко от реалий современности, за то, что они пытались увести зрителя от тяжёлых социальных проблем в мир грёз и красоты», - рассказала она, пояснив, что само определение «салонное искусство» до сих пор вызывает споры среди искусствоведов.

«В данном случае мы попытались рассказать о салоне, как о некотором художественном явлении в России, о чертах салонности: легкости, изысканности, понятности, завлекательности, привлекательности героев, красоте сюжетов», - отметила Ступина. На выставке представлены работы Константина Маковского, Генриха Семиральского, Юлия Клевера, Алексея Харламова и других представителей этого направления.

Генеральный директор Саратовского государственного художественного музея имени Радищева Тамара Гродскова отметила исторический характер выставки: «Это искусство носило второй план, но сейчас мы осознаём, что это не так, так как в каждой картине есть духовность, есть сердечность, есть красота». 

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
1 (415)
от 17
января
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Его пример другим наука
Защитника интересов обманутых дольщиков устранили по новому закону. Долгострой на Шелковичной остался без праведника.
Саратовский хендмейд в период кризиса
Как зарабатывают саратовцы, продавая украшения, сладости и даже мыло собственного изготовления.
Саратовские пивовары и реставраторы будут перенимать европейский опыт
Бизнес региона заинтересован в активной работе с Германией и Чехией.
Бодрость духа, грация и пластика
Утром выходного дня саратовская набережная превращается в площадку для любителей здорового образа жизни.
Пока новинки 2017 года только на подходе, вспомним, чем запомнился год прошедший
Первое и печальное: ушли Дэвид Боуи, Лэмми Килмистер, Леонард Коэн, Гленн Фрай из Eagles, Рик Парфит из Status Quo и несколько еще не столь знаменитых, но замечательных музыкантов.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Экс-депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова намерена баллотироваться в губернаторы Саратовской области. Хотели бы вы, чтобы наш регион возглавила женщина?
Проголосовало: 1320
5
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ