«Коммерсант»: В Саратове массово продаются кафе и рестораны

Оценить
В январе выставлено на продажу около 50 объектов общественного питания в различных районах города.

В январе 2015 года в Саратове выставлено на продажу около 50 объектов общественного питания, пишет сегодня, 4 февраля, «Коммерсант - Средняя Волга».

Разброс цен на кафе составляет от сотен тысяч до сотен миллионов рублей и зависит от местоположения и площади помещения. По данным издания, небольшие «забегаловки» продаются за 150-400 тысяч рублей. Также на продажу выставлено девять заведений, в ценовом диапазоне от 1 до 5 миллионов рублей. В основном это кофейни, бистро, шашлычные и «пивные» в отдаленных районах города или в подвальных этажах зданий в центре.

В качестве примеров из следующей ценовый категории - от 10 до 40 миллионов рублей - издание сообщает о продаже за 12 миллионов рублей бара KillFish, за 18 миллионов - ресторана «авторской кухни» в «большом бизнес-центре», за 10 миллионов - кафе «Шейх» на улице Соборной, а за 20 миллионов - ресторана Jazz bar на Горького, который постоянно меняет владельцев.

Свыше 50 миллионов рублей за заведения общепита просят владельцы целых комплексов. В центре Саратова за 56 миллионов продается одноэтажный дом с кафе, сауной и бассейном, офисами и складом, а также участком в 10 соток под возможную застройку 14‑этажного односекционного дома. За 80 миллионов рублей продается ресторан, расположенный в помещении на пересечении улицы Горького и проспекта Кирова в здании гостиницы «Россия».

Два ресторана в районе Крытого рынка оценены владельцами в 100 миллионов рублей. За 130 млн рублей продается караоке-клуб Fiesta Brava, а за 120 миллионов - ресторан «Royal парк», находящегося напротив гипермаркета «Лента».

Как отмечает «Коммерсант», в большинстве случаев посредники при продаже заведений общепита не готовы называть ни само заведение, ни причины продажи до личной встречи с покупателем.

«Как показывает практика, в условиях экономического кризиса и сопутствующей ему высокой стоимости заемных средств в совокупности с падением потребительского спроса объекты бизнеса становятся малоликвидными. Таким образом, формирование избыточного объема предложения сейчас происходит преимущественно из-за слабого спроса», - приводит издание мнение эксперта.