Саратовский блогер: «Местные власти не сдаются в деле удушения саратовской авиакомпании»
16.01.2015, 11:05
Комментарии: 3
Просмотры: 912

Фото Роман Пятаков

Вчера, 15 января, известный саратовский блогер Денис Жабкин в своем Живом Журнале написал о состоянии авиаотрасли в России и Саратовской области в частности.

По мнению блогера, финансовый кризис уже сказался на российских авиакомпаниях, о чем можно судить по новостям за последнюю неделю. В частности, были отозваны и приостановлены сертификаты авиакомпаний «Ак Барс Аэро», «Московия», «Былина», «Эйр Самара», «Полет», «Русское небо».

Против третьей по величине в стране авиакомпании UTair уже подано несколько десятков исков на сумму более девяти миллиардов рублей, арестована часть имущества. «Перевозчик собирается сократить персонал, парк самолётов на 40%, отказавшись и от поставок шести «Суперджетов», - отмечает блогер.

Компания «Трансаэро» обратилась в правительство РФ за деньгами и в итоге второй крупнейшей в стране авиакомпании были предоставлены госгарантии до 9 миллиардов рублей на выплаты по кредиту на три года. «Оренбургские авиалинии» собирались сократить персонал на 600 человек. А «Саратовские авиалинии» не стали продлевать рейсы в Ростов-на-Дону после завершения субсидирования в связи с низким пассажиропотоком. Кроме того, с февраля приостанавливаются полеты в Прагу.

Денис Жабкин отмечает, что при этом, чтобы сохранить перевозчиков и авиасообщение между городами страны сейчас идет обсуждение расширения программы субсидирования маршрутов. Также не первый год обсуждается изменение налогового законодательства в сторону снижения расходов авиакомпаниями, касающегося внутренних перелетов, а минтранс РФ хочет облегчить создание лоукостеров. (Лоукостер Аэрофлота «Победа» создан в прошлом году вместо «Добролета», остановившего полеты с 4 августа в связи с санкциями ЕС. Компания начала полеты 1 декабря 2014 года, маршрутная сеть состоит из 12 городов.)

«Как видно из планируемых мер и вышеуказанных примеров, авиакомпаниям помогают как правительство РФ, так и местные власти. Но не в Саратове», - констатирует блогер.

В начале года, после передачи действующего аэропорта из федеральной в областную собственность в Саратове, как отмечает Жабкин, «начались обсуждения о повышении цен на аренду для местной авиакомпании, которая почему-то как ком в горле у местных властей».

По информации блогера, до прихода нового собственника авиакомпанию собирались банкротить, а земля под аэродромом уже поделили между известными людьми под застройку. «Возможно если бы наша умирающая авиакомпания с многомиллионными долгами не была выкуплена, то не было бы в Саратове сейчас никаких авиаперевозок. Летали бы мы только через Москву, Самару и Волгоград», - предполагает Денис Жабкин.

После существенных вложений в инфраструктуру предприятия, удалось «расширить инфраструктуру аэропорта, реконструировать аэровокзал, первыми в России освоить новый тип воздушных судов, расширить географию полетов и увеличить пассажиропоток с 322 тысяч пассажиров в 2012 году до 520 тысяч в 2014», - констатирует блогер.

Денис Жабкин полагает, что местные власти должны гордиться достижениями компании и помогать ей, так как налоги пойдут в бюджет региона.

«Но местные власти не сдаются в деле удушения местной компании. Любые разговоры и комментарии сводятся к распусканию слухов о том, что у нас самые дорогие цены (при том что они у нас одни из самых дешевых), самые старые самолёты (далеко не так) и опасные (ни одной катастрофы под флагом «Саратовских авиалиний», в отличии от многих других авиакомпаний)», - заявляет блогер.

Отметим, что в региональных СМИ появился комментарий губернатора области Валерия Радаева, который рассказал о планах создать на месте действующего аэропорта «Саратов Центральный» (после сдачи аэропорта у села Сабуровка) благоустроенные общественные территории для отдыха и спорта и построить новые кварталы с доступным жильем.

При этом первый заместитель генерального директора ОАО «Саратовские авиалинии» Михаил Герасименко пообещал, что саратовская авиакомпания не последует примеру «Ак Барс Аэро» из Татарстана, приостановившей полеты.

«Если в ближайшее время наши областные власти поднимут цену за аренду земли, то это будет удар и по авиакомпании и по пассажирам. Понятное дело, комментировать – не вагоны разгружать. Внушает оптимизм то, что на федеральном уровне понимают актуальность проблемы и важность помощи авиакомпаниям и ищут пути решения», - заявил один из руководителей компании.

Сегодня, 16 января, с комментарием по поводу передачи саратовского аэропорта в областную собственность выступил глава Саратова Олег Грищенко. По его мнению, саратовцев порадует появление нового микрорайона на месте аэропорта «Саратов-Центральный».

«Реализация масштабного проекта по развитию этой территории станет логичным продолжением плодотворного сотрудничества между региональной и муниципальной властью», - заявил Грищенко в комментарии, распространенном пресс-службой мэрии.

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
41 (410)
от 29
ноября
2016
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Загнанные в подполье
Полиция попыталась сорвать занятия Школы расследователей в Москве.
Словно друг юности умер
Знаете, так бывает: дружил с человеком в молодости. Общались достаточно близко, а потом жизнь развела. Встречались разве что случайно. Потом узнал, что болеет. Потом – что умер.
«Облава» на Быковых?
На поливных полях Марксовского района стартует сезон «черных раскопок».
Кредитная трясина
По данным газеты «Коммерсант», объем просроченной задолженности застройщиков Саратовской области за 10 месяцев 2016 года составил 9,63 млрд рублей. Это 59% от общего объема задолженности строителей региона.
Каждый ход хуже предыдущего
Направо пойдешь – социальный бунт обретешь, налево пойдешь – в долговую яму попадешь.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Вячеслав Володин лишил депутатов Госдумы новогоднего корпоратива. В областной думе тоже отказались от новогодней вечеринки. Будете ли Вы отмечать Новый год с коллегами?
Проголосовало: 425
Реклама

>> ИНТЕРВЬЮ
архив

Новый прокурор Саратовской области Сергей Филипенко на встрече с журналистами о работе ведомства

>> СОЦСЕТИ