В театре кукол показали спектакль про «детей прошлого»

Оценить
В театре кукол показали спектакль про «детей прошлого»
Фото Анна Недочетова
В саратовском «Теремке» состоялся премьера «Денискиных рассказов» по пьесе Ксении Драгунской.

В субботу, 20 декабря, в саратовском театре кукол «Теремок» состоялась премьера спектакля по пьесе Ксении Драгунской, написанной по произведениям её отца - Виктора Драгунского, «Денискины рассказы».

В постановку вошли такие истории как «Девочка на шаре», «Где это видано, где это слыхано», «Куриный бульон», «Тиха украинская ночь», «Тайное становится явным» и другие.

Как рассказал директор театра Александр Удалов, спектакль был поставлен в рамках новой государственной политики, а Виктор Драгунский, по его словам, на сегодня признанный современный детский классик.

«Нам повезло с этой пьесой несколько раз. Во-первых, что она вообще появилась. Дочь Виктора Драгунского, Ксения, творчески переработала замечательную книгу отца, примерила на себя, на своего брата, на свою жизнь и сделала очень хорошую пьесу, по которой сейчас ставят многие театры в стране, - рассказал Удалов. - Во-вторых, нам повезло, что Геннадий Игоревич и вся труппа давно читали эти рассказы, думали, как это все воплотить в жизнь и были морально готовы к появлению этой пьесы. И нам повезло, что министерство культуры РФ этим летом объявило грантовый конкурс на постановки детских спектаклей. Всего десять театров по всей стране были этим грантом поощрены, и мы оказались одними из них. Заявок было подано огромное количество, но прошлые заслуги, творческий замысел, эскизы, та эстетика, в которой будет поставлен спектакль, были оценены министерством культуры и нам были выделены средства, и мы их постарались достойно освоить.  Я думаю, мы это сделали. И получился очень хороший эстетичный и необычный спектакль».

Главный режиссер театра Геннадий Шугуров добавил, что как только инсценировка вышла, за нее «ухватились» многие театры.

«Действительно хороших инсценировок наших советских детских писателей не появилось в наше время. А тенденция нечто нового и прогрессивного сейчас уже наскучила. И многие театры начали возвращаться к той прошлой драматургии – к Розову, Вампилову. Это нормально. Потому что там есть духовность. Почувствовали, что пустота возникает, и возвращаются к той сталинской и послесталинской драматургии, - поделился режиссер. - Оказалось, что она очень чистая и свежая. Может быть, на этом фоне появится и новая драматургия, и новые авторы. Чем жили дети прошлого? Чем интересовались и как они переживали. Это важно, потому что ощущение такое, что наши дети не переживают, а только у компьютера сидят и по кружкам и педагогам бегают. А это неправильно».

Также свое мнение выразила и заведующая кабинетом театров для детей и театров кукол Союза театральных деятелей РФ Ольга Глазунова.

«Я в этом театре очень люблю, как Геннадий Игоревич работает с актерами и как актеры работают с куклой. «Денискины рассказы» - это спектакль не для самых маленьких, а для ребят постарше. Здесь важен юмор. Они улавливают текст, слышат его, - рассказала заведующая. - Ксения Драгунская сделала замечательную инсценировку по рассказам отца. Это написано с такой ностальгией, с такой любовью к этому времени. Мы же не должны вычеркивать все, что было? Мы с улыбкой смотрим на то, что было с нами в детстве».

Глазунова отметила, что в самой пьесе у Ксении Драгунской есть замечательные слова, когда на сцену выходят артисты и говорят: «Мы ваши бабушки и дедушки. У нас не было телевизоров, телефонов, жвачки, чупа-чупсов. Но от этого мы не были менее счастливыми. Мы тоже были счастливы».

«Мне кажется, очень важно, чтобы зрители это почувствовали. Этот акцент важен. Он не должен быть назидательным. Но все-таки для чего мы эту историю рассказываем? Чтобы донести, что во все времена жили замечательные люди. Может они жили более скромно, может, не было таких одежек, не было на столе каких-то излишеств. Но они были счастливыми», - резюмировала Глазунова.