Генеральный директор «Саратовских авиалиний»: «Рейсы из Саратова в Ганновер и Франкфурт оказались невостребованными у пассажиров»

Оценить
Игорь Третьяков прокомментировал решение Росавиации о международных рейсах компании в Германию, Турцию, Азербайджан.

Местные СМИ сообщают, что Межведомственная комиссия Федерального агентства воздушного транспорта отказала саратовскому перевозчику в допуске к авиамаршруту «Саратов – Гянджа» (Азербайджан). ИА «Свободные новости» обратилось за комментарием к руководству компании. По словам, гендиректора компании-авиаперевозчика эта информация «не в полной мере соответствует действительности».

– Мы запрашивали у Росавиации допуск на линию Москва-Гянджа, – поясняет генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков. – Однако нам, как и еще четырем другим российским авиакомпаниям, было отказано из-за ограничений по количеству назначенных привозчиков. Вместе с нами получили отказ «Уральские авиалинии», «Ямал», «Ред вингс», «Когалымавиа». Авиакомпании «ВИМ-АВИА» и «ЮТэйр», уже летающие по этому направлению, не смогли добиться разрешения на увеличение частоты полетов.

Росавиация отозвала у «Саратовских авиалиний» допуск на перевозку пассажиров и грузов по маршрутам Саратов – Ганновер и Саратов – Франкфурт-на-Майне. Причиной стало невыполнение авиакомпанией рейсов более двух сезонов. Последний раз саратовские самолеты летали в Германию в 2012 году.

– Эти регулярные рейсы оказались невостребованными у саратовского пассажира и были закрыты по причине невысокой загрузки и отрицательной рентабельности. Вы же понимаете, что ни одна авиакомпания в мире не будет летать себе в убыток, – комментирует генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков. – Что касается маршрута Саратов-Анталья, то здесь речь идет именно о регулярных рейсах, а наша авиакомпания развивает чартерную программу. В сезон саратовские самолеты летают в Турцию пять раз в неделю. И при такой частоте загрузка на этих рейсах остается стабильно высокой. Поэтому ни о каком закрытии чартера на Анталию речи не идет. В 2014 году мы перевезли по этому маршруту почти 22 000 пассажиров. Кроме того, мы выполняли чартерную программу в Турцию с вылетом из Владикавказа и Нальчика. По этим направлениям мы перевезли почти 9 000 пассажиров. Сравните эти цифры с объемами перевозок из Саратова в Германию. В 2010 году объем перевозок на линии Саратов-Франкфурт-на-Майне составил чуть более 1500 пассажиров, в Ганновер – около 800. Большего было не вытянуть. Над этими фактами предлагаю подумать тем, кто мечтает, что в строящемся аэропорту годовой пассажиропоток будет в районе трех миллионов. Все заявления о том, мы из села Сабуровка начнем летать напрямую по всему миру – это фантазия. Тупиковый аэропорт в Саратове не будет хабом и в силу своего географического положения, и в силу того, что регион, к сожалению, не входит даже в десятку самых развитых в России.

Отметим, что по осенне-зимнему расписанию 2014 года авиакомпания «Саратовские авиалинии» выполняет регулярные рейсы из Саратова в Москву, Екатеринбург, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Прагу (Чехия) и Ереван (Армения), а также чартеры в Шарм-эль-Шейх (Египет). Кроме того, саратовские самолеты летают из московского аэропорта «Домодедово» по четырем маршрутам в города Черногории, Армении и Азербайджана. Летом планируется продолжить популярные зарубежные туристические направления в Анталью (Турция), Салоники и Ираклион (Греция), Римини (Италия), а также открыть рейсы по другим направлениям.