Заместитель начальника ПривЖД: «С 1 января 2015 года не будет никаких перевозок»

Оценить
Заместитель начальника ПривЖД: «С 1 января 2015 года не будет никаких перевозок»
Фото Анна Недочетова
Сергей Лиходаев на пресс-конференции отметил, что при сокращении дотаций и росте убытков сокращение количества перевозок неизбежно.

Сегодня, 2 декабря, в пресс-центре ГТРК «Саратов» проходит пресс-конференция, посвященная работе пригородного железнодорожного транспорта на территории Саратовской области.

Заместитель начальника ПривЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев отметил, что в настоящее время ситуация с пригородными железнодорожными перевозками неудовлетворительная: «Пригородные перевозки являлись и являются убыточными во все времена, потому что это социальный вид транспорта. Не исключение и наша область».

По его словам, с 2011 года, когда тарифы стали регулироваться комитетом по тарифам, начались разногласия по выпадающим доходам и покрытием льгот.

«До 2011 года у нас было взаимопонимание с министерством транспорта и правительством области, и мы получали дотации за выпадающие доходы. Мы рассчитывали, что придем к полной стопроцентной компенсации, как это происходит в других регионах страны. Но с 2011 года тариф стал регулироваться комитетом по тарифам, и у нас пошли разногласия. Комитет не стал принимать половину расходов, которые мы несем. Мы пытались решить этот вопрос в досудебном порядке в течении трех лет, предоставляли массу документов и расчетов. - заявил Лиходаев. - Но ситуация не менялась, споры шли, а параллельно шла работа по сокращению дотаций: 116 миллионов было заложено в 2012 году, 86 миллионов в 2013 году, 74 миллиона в 2014 году. Вместе с тем росли убытки 140 миллионов было в 2012 году, и уже 177 миллионов в 2013 году. Но эти убытки не подтверждались. Нам отвечали: «Это вы так посчитали, а мы будем считать по-другому». Но даже те 74 миллиона, которые заложены в бюджет, нам не выплачиваются в полном объеме. Постоянные задержки и просрочки платежей».

Также он добавил, что с июля текущего года до сегодняшнего дня деньги не поступают, и долг в целом составил 86 миллионов рублей.

Летом ПриЖД передала дело в арбитражный суд. Первое решение состоялось 19 августа. Суд постановил, что региональный комитет по тарифам неправильно рассчитывает компенсации. Была подана апелляция, и 28 ноября состоялся повторный суд, который оставил решение в силе.

«В 2015 году из бюджета будет выделено 40-41 миллион рублей, - отметил Лиходаев. - Этих денег хватит примерно на пять поездов из 45 поездов, которые были в начале года. Но и эти пять поездов под большим вопросом. С 1 января не будет никаких перевозок, если не будет заключен договор».

Также заместитель начальник ПривЖД добавил, что содержать компанию пригородного железнодорожного транспорта при сокращении перевозок невыгодно.

«Работать бесплатно нам никто право не дает. Можно рассмотреть вопрос работы в долг. Но бесплатно работать мы не будем. Нам невыгодно сокращать количество перевозок. Придется расстаться с моторовагонным ДЭПО в Анисовке, что самое неприятное. Это очень приличное современное предприятие», - сообщил Лиходаев.

При этом он призывал найти компромисс с комитетом по тарифам: «В других областях те же проблемы с бюджетом, но выделяется на него больше денег. Мы понимаем, что 2015 год будет непростым. Но из любой ситуации должен быть выход. Подсчеты и расчеты все есть. Надо садиться и находить выход».

Ранее Саратовская пригородная пассажирвская компания ОАО «РЖД» сообщала, что в декабре этого года в области будет отменено семь маршрутов пригородных поездов. 

Напомним, что на пресс-конференции, посвященной ситуации с пригородными железнодорожными перевозками в регионе, министр транспорта Николай Чуриков, заявил, что министерство просит РЖД не перекрывать маршруты, которые невозможно перевести на автобусные. Всего в области отменено 46 таких маршрутов, что составляет 43% от общего количества. Также министр сообщил, что необходимо повысить цену на проезд в электричках до 18-19 рублей.