РЖД и Роскосмос просят у государства триллионы рублей на реализацию своих программ

12.11.2014, 12:01
Комментарии: 0
Просмотры: 850

Фото yeghiazaryan.info

РЖД просит у российского государства половину стоимости своей инвестпрограммы. Об этом сегодня, 12 ноября, сообщают «Ведомости». До 2020 года стоимость программы составит 2,89 триллиона рублей, из которых 1,4 триллиона рублей должно прийтись на господдержку.

В стратегии развития компании до 2030 года подтверждено госфинансирование лишь на 40 процентов от запрашиваемого объема, то есть 556 миллиардов рублей. Основная часть господдержки (516,7 миллиардов рублей) должна пойти на субсидии РЖД для капитального ремонта пути либо для выхода монополии на безубыточность.

Основной проект, связанный с поручением правительства - это модернизация БАМа и Транссиба, общая стоимость которых 562 миллиарда рублей. Кроме того, до 2020 года на субсидии для компенсации расходов РЖД на пассажирские перевозки дальнего следования монополия планирует получить 218 миллиардов рублей, на пригородные - 97 миллиардов рублей.

Если государство не выделит деньги на этим проекты, то РЖД придется отказаться от некоторых из них.

В тоже время федеральное космическое агентство Роскосмос запросило у государства на новую космическую программу на 2016-2025 годы 2,4 триллиона рублей, пишет сегодня «Коммерсант». Такая сумма почти втрое превышает показатели рассчитанной на 2006-2015 годы ныне действующей ФКП.

Как отмечает издание, большую часть денежных средств - 1,728 триллиона рублей - космическое ведомство планирует потратить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Глава Роскосмоса Олег Остапенко ранее заявлял изданию, что основная цель перспективной ФКП-2025 - это поддержание национального космического потенциала на мировом уровне

С 2016 по 2025 годы Роскосмосу предстоит создать сверхтяжелую ракету для запусков с космодрома Восточный, начать разработку робота-космонавта, который должен будет помогать экипажу международной космической станции во время выходов в открытый космос, разработать и испытать новый пилотируемый корабль.

В планах ведомства также разработка и создание новых космических аппаратов различного назначения: спутников связи, ретрансляции, навигации, дистанционного зондирования.

Однако получить сумму полностью Роскосмосу будет проблематично в связи с нынешней экономической ситуацией в стране, отмечает издание.

Ранее нефтяная компания «Роснефть» попросила у государства из Фонда национального благосостояния более двух триллионов рублей. При этом объем ФНБ на 1 октября составлял 3,27 триллионов рублей.

Министр финансов РФ Антон Силуанов отказался выделить «Роснефти» два триллиона рублей из ФНБ, подчеркнув, что ранее одобренные инфраструктурные проекты, которые планируется финансировать из ФНБ, пересматриваться уже не будут, равно как и не будет пересматриваться доля фонда.

В начале ноября министр энергетики России Александр Новак заявил, что средства из Фонда национального благосостояния могут быть направлены на приобретение долговых бумаг НК «Роснефть» без привязки к финансированию конкретных инвестиционных проектов.

Сегодня РИА Новости со ссылкой на Игоря Сечина сообщили, что для «Роснефть» привлечение средств ФНБ «не является ни критичным, ни драматичным».

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
1 (415)
от 17
января
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Катились, пока не остановились
Саратовским «урбанистам-декораторам» не удалось преодолеть закон всемирного тяготения.
«Фиг им! Фиг нам!»
В России заговорили об отмене контрсанкций.
«Обув железом острым ноги»
Где в Саратове можно покататься на коньках?
Строили за миллиард, продают за 300 миллионов
Завод РБП, обещавший развитие отрасли и региона, подешевел в три с лишним раза.
Платные парковки – во благо бюджета
Вероятно, скоро горожанам придется платить за то, чтобы поставить машину в центральной части Саратова.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Нужно ли возвращать шары на улицу Волжскую?
Проголосовало: 52
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ