Актер Константин Райкин: «Работы Янковского - это хрестоматия российского кино»

Оценить
Актер Константин Райкин: «Работы Янковского - это хрестоматия российского кино»
Фото Анна Недочетова
В первый день фестиваля имени Олега Янковского прошла пресс-конференция с участием российских артистов.

Сегодня, 11 ноября, в первый день Третьего всероссийского театрального фестиваля имени Олега Янковского в саратовском театре драмы состоялась пресс-конференция с участием российских актеров театра и кино Константина Райкина, Елены Бутенко-Райкиной и Сергея Шенталинского.

Завтра, 12 ноября, они представят на большой сцене саратовского театра драмы класс-концерт «Азбука актера». По словам Константина Райкина, это дипломный спектакль второго курса высшей школы театрального искусства.

«У нас так повелось, что первый дипломный спектакль мы делаем в начале второго курса. Это своеобразный класс-концерт по результатам экзамена на первом курсе: зарисовки, этюды», - рассказал актер, добавив, что постановка, которую они привезли в Саратов, будет отличаться от изначальной.

«У нас на учебной сцене я в спектакле не участвую. А здесь я его буду со сцены комментировать», - отметил Райкин. - Завтра посмотрим, как они обосрутся» (о студентах - прим. ред.).

По поводу сотрудничества с Олегом Янковским, актер рассказал, что они вместе никогда не работали, несмотря на то, что актерский круг достаточно узкий.

«Общался я с ним много. Много ходил в театр «Ленком», был постоянным зрителем. А Олег Иванович там играл. Я видел все его работы. Мои любимые работы, в которых он играл, это хрестоматия российского кино. Из его последних работ я считаю выдающимся фильмом «Любовник», - поделился Райкин.

Актер рассказал, что главное в его театральной школе - это научить учеников основам.

«Мы в основном все пляшем от системы Станиславского, от общих основ. Но все равно каждый учит по-своему. Я вижу почерк каждого худрука студии. Я могу точно определить, чей это студент. Я очень люблю лицедеев, бесстрашных артистов. Энергоемких, которые могут на площади играть, увлечь зрителей так, что они не пикнут. Которые не стесняются быть некрасивыми, - сообщил журналистам Райкин. - Мне бы хотелось, чтобы артисты, выходящие из нашей школы, могли работать в любом театре, в любой школе, у любого режиссера. Могли трансформировать свои навыки в зависимости от того, к кому попадают. Чтобы владели ремеслом. Хотя до конца им овладеть невозможно. Интересно работать с тем, кто хочет уметь, а не с теми, кто умеет. Потому что не умеет никто. Надо не стесняться признать, что ты чего-то не знаешь, в этом весь кайф и азарт! Кино артисту ничего не дает. Дает только театр. Театр - это кузница мастерства. В кино у тебя нет времени чему-то научится. Там ты успеваешь только показать то, что умеешь».

О выборе между кино и театром в своей жизни Райкин ответил: «Было предложение от Спилберга и гонорарчик неслабый 17 миллионов долларов. А я ему ответил: «Извините, у меня елки». Что мне кино может предложить? Я играющий, я ставящий, я обучающий. У меня масса обязанностей. Я обожаю смотреть кино. Это прекрасный вид искусства. Смотрю его по ночам, а меня там нету. Как-то кино без меня обходится. Ну и хорошо. Я свой выбор сделал».