В отношении следователя СКР Алексея Короткова назначена служебная проверка

Оценить
По мнению потерпевшего по делу об избиении в Энгельсском УФСКН, именно этот следователь скрыл доказательства о фальсификации.

Руководством СУ СК России по Саратовской области назначена служебная проверка в отношении сотрудника ведомства Алексея Короткова. Именно этот следователь, по мнению заявителя, юриста Ивана Макарова скрыл доказательства преступления, совершенного в отношении него оперативниками Энгельсского УФСКН.

Напомним, что житель Саратова Иван Макаров проходил по делу о хранении наркотиков в качестве обвиняемого, после чего был признан виновным и приговорен к шести месяцам лишения свободы в колонии-поселении. Это произошло несмотря на то, что сам потерпевший не раз заявлял, что стражи порядка избили его, подбросили наркотики и сфальсифицировали документы, заполнив своей рукой протоколы досмотра. По его мнению, именно эти сфальсифицированные документы и послужили главным доказательством, которое суд положил в основу обвинительного приговора.

Несмотря на это, Макарову удалось добиться возбуждения уголовного дела в отношении троих оперативников Энгельсской наркополиции - Ивана Багдулина, Сергея Сорокина и Артема Голуба, которые, по версии следствия, избили гражданина. При этом сотрудники СКР не стали вменять правоохранителям фальсификацию протокола досмотра.

Отбыв установленное судом наказание, Иван Макаров обратился к главе регионального СУ СКР Николаю Никитину с требованием провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении следователя следственного комитета по городу Энгельсу Алексея Короткова. В своем заявлении он указал, что 6 марта 2013 года, еще до вступления в силу приговора в отношении Макарова, следователь получил в суде постановление о производстве так называемого «позиционирования». Иными словами, суд позволил на законных основаниях изъять у операторов мобильной связи детализацию соединений телефонных разговоров с привязкой к местности всех оперативников УФСКН, которых Макаров обвинил в фальсификации и своем избиении. Также он утверждает, что следователь Коротков направил операторам мобильной связи для исполнения, полученные им постановления, но, несмотря на это, сейчас в материалах уголовного дела в отношении наркополицейских отсутствуют ходатайства следователя, согласованные с руководителем следственного органа, послужившие основанием для вынесения судом постановления о позиционировании. Также из дела пропали сопроводительные документы в суд, сами судебные постановления, сопроводительные в адрес операторов сотовой связи, полученные данные о телефонных соединениях оперативников УФСКН и процессуальные документы о признании указанных документов доказательствами и приобщением их к уголовному делу, включая осмотры доказательств.

Тем самым, по мнению Макарова, следователь Коротков совершил должностное преступление, возможно, скрыв второе преступление – фальсификацию протокола, доказательством которого являются пропавшие результаты проведенного позиционирования.