Городские власти планируют ограничить въезд в центр Саратова

Оценить
Городские власти планируют ограничить въезд в центр Саратова
Фото Денис Юлин
Председатель комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин не исключает, что он в ближайшее время станет платным.

В ближайшем будущем въезд в центр Саратова будет ограничен, считает председатель комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин. Об этом он сегодня заявил на пресс-конференции в пресс-центре КП-Саратов. Каким образом это будет сделано, он не стал уточнять. 

«Будем прибегать к ограничительным мерам, как в некоторых городах Европы. Это вынужденная мера. Есть разные способы. Возможно, будет введен платный въезд в центр города. Но это надо все продумать. Мы не можем ограничивать свободу передвижения», - заявил чиновник.

Между тем, Данилин не сомневается, что необходимость ограничить въезд в центр скоро возникнет. «Уже сейчас в предпраздничные дни наблюдается большой наплыв транспорта с периферии. В Саратове зарегистрировано около 300 тысяч автомобилей. В среднем в год эта цифра вырастает на 20-25 тысяч. Помимо этого, в город заезжает от 1,5 до 200 тысяч других автомобилей в сутки – это Энгельс и приближенные районы. В результате около 500 тысяч автомобилей мы имеем. Сколько места занимает автомобиль на асфальте? Грубо говоря, 10 квадратных метров — 5 в длину и 2 в ширину. При этом я не беру автобусы, грузовики, фуры. Если перемножить полученные две цифры, получим 5 миллионов квадратных метров асфальта. Всего в городе 5 млн 600 квадратных метров асфальта. Если все автомобили будут единовременно двигаться по улицам, они займут всю территорию дорог», - объяснил чиновник.

Председатель комитета дорожного хозяйства считает, что винить водителей в том, что они паркуются на проезжей части, нельзя, «хотя бы потому что у них нет другого выхода». «Вы знаете, какие у нас зауженные улицы. Предложить альтернативу в виде многоуровневых парковок мы тоже не можем исходя из финансовых соображений. Для обычных парковок тоже нет места. Мы делаем карманы, но они ситуацию не спасают. К тому же культура вождения у нас не на высоком уровне — за границей если есть проблемы с транспортным потоком, все друг другу уступают, у нас картина противоположная», - заключил он.