Правительство хочет запретить госкомпаниям закупать иностранные автомобили и станки

Оценить
Пока инициатива минпромторга коснется только акционерных обществ с госучастием и не будет затрагивать уникальную технику.

Правительство планирует полностью запретить государственным компаниям закупать иностранную автотехнику, продукцию металлообработки и тяжелого машиностроения, за исключением той, которой нет аналогов в России.

О соответствующей директиве минпромторга стало известно «Коммерсанту». Пока инициатива чиновников коснется только акционерных обществ, в которых доля государства превышает 50%. «Ограничение будет реализовано через рекомендации представителям государства в советах директоров госкомпаний», - отметил компетентный источник издания, подчеркнув, что такое решение не будет противоречить нормам ВТО.

Документ должен вступить в силу уже до конца года. При этом запрет не затронет ГУПы, где нет советов директоров. Механизм для этих предприятий пока не проработан.

Напомним, что летом этого года правительство РФ запретило госструктурам закупать иностранные автомобили, после чего чиновники стали вместо покупки объявлять тендеры на аренду дорогих иномарок. Тем временем в Госдуме обсуждается законопроект о запрете для госкомпаний и госструктур использования иностранного ПО.

Как отмечают эксперты, инициатива минпромторга может быть призвана улучшить торговый баланс России, в котором в последнее время наблюдается значительное сокращение импорта, в частности, из Украины. Экономисты предполагают, что новые ограничения существенно не повлияют на металлургию, так как импортозамещение в этой отрасли почти стопроцентное.

При этом в госкомпаниях встревожены запретом на закупку иностранной спецтехники.
«КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения,- поясняют собеседники издания в «Транснфети». - Для кого-то в Москве выбор между «Волгой» и «Мерседесом» - вопрос личных амбиций, а для строителя в Эвенкии или Якутии - вопрос жизни или смерти».

Источник «Коммерсанта», близкий к совету директоров «Аэрофлота», считает, что такое вмешательство в коммерческую деятельность перевозчика может снизить его капитализацию.

При этом у госкомпаний появится возможность избежать запрета - он не будет распространяться на лизинговые схемы. Участники рынка подтверждают, что даже сейчас клиенты с госучастием приобретают технику именно в лизинг.