В Краснодарском крае начали банкротиться компании-подрядчики сочинской Олимпиады

Оценить
Компании «Тоннельдорстрой», КДБ и «Тоннельный отряд – 44» прокладывали дороги в местах проведения соревнований по госзаказу.

В Краснодарском находятся в стадии банкротства сразу несколько крупных строительных компаний, занимавшихся возведением дорог к проведению Олимпиады 2014 года в Сочи.

Как пишут сегодня, 17 октября, «Ведомости», в конце сентября в арбитражный суд подали иск с требованием начать процедуру банкротства фирмы «Тоннельдорстрой», принадлежащей Кубанской финансовой компании. КФК еще раньше приняла решение ликвидировать свою «дочку».

Согласно судебному акту, долги «Тоннельдорстроя» к моменту банкротства составили 3,7 миллиарда рублей, а имущество и дебиторская задолженность оценивалась только в 1,8 миллиарда.

Журналисты отмечают, что в этом году дорожно-строительная фирма простила департаменту автомобильных дорог Краснодарского края 2,1 миллиарда рублей неустоек за опоздание с предоставлением документации и земельных участков. В свою очередь региональные власти простили «Тоннельдорстрою» более 1,1 миллиарда рублей за срыв сроков строительства.

В июле этого года обанкротилась краснодарская строительная компания КДБ, убытки которой на 2013 год составляли почти 1,7 миллиарда рублей. Причинами проблем в фирме указывали отказ заказчиков олимпийских дорог возмещать затраты на создание производственных баз, аренду земли и помещений и прочие расходы.

Еще раньше банкротом был признан «Тоннельный отряд – 44», задолжавший кредиторам около четырех миллиардов рублей, в том числе, 3,6 миллиарда – ВТБ.

Напомним, что проблемы после участия в строительстве объектов сочинской Олимпиады были и у строительной организации, печально известной в Саратове в связи со скандалом вокруг сноса многоэтажных домов в поселке Новый. ООО «Новострой XXI», обязавшееся построить жилые дома в микрорайоне Веселое-Псоу, в 2011 году попало в реестр недобросовестных исполнителей «Олимпстроя» за нарушение сроков работ и нецелевое использование более 44 миллионов рублей. В итоге заказчик отсудил у гаранта сделки – саратовского филиала «БИНБАНКА» – около 31,5 миллиона рублей, которые затем были истребованы банком у «Новостроя».