После крушения самолета под Ровным комиссия МАК разработала рекомендации по безопасности полетов

Оценить
Расследование специалистов установило, что лицензия на полеты СП-30 у его владельца истекла, а пилот перед вылетом не отдохнул должным образом.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения двухместного самолета СП-30, произошедшего 20 июня этого года в районе села Кривой Яр Ровенского района и унесшего жизнь пилота. Отчет о расследовании размещен на официальном сайте комитета.

Выводы комиссии подтвердили первоначальную версию саратовских следователей о том, что самолет упал после того, как зацепил в воздухе провода ЛЭП.

Специалисты МАК выяснили, что по заказу ООО «Кривоярское» владелец самолета, сам являвшийся пилотом, выполнял полеты для опрыскивания полей химикатами. Отдыхали пилот и его помощник в автомобиле УАЗ, находившимся в поле.

В половине первого утра 20 июня летчик поднял самолет и направился к очередному участку обработки. «При выполнении захода на обрабатываемое поле воздушное судно зацепило верхний провод ЛЭП передней стойкой шасси, что привело к потере скорости и столкновению с земной поверхностью. (...) В результате возникшего пожара самолет частично сгорел. Пилот погиб (...) от травм, несовместимых с жизнью, полученных при столкновении самолета с землей», – констатируют эксперты комиссии.

Также МАК установила, что срок действия сертификата летной годности самолета, находившегося в аренде у ООО «АК «Агролет», истек еще в апреле этого года, и его владелец, вероятно, не поставил фирму об этом в известность, использовав судно, не имевшее летной годности.

Комиссия выявила факторы, которые, вероятно, поспособствовали трагедии: самолет формально не был готов к вылету, пилот перед взлетом в нарушение правил не определил расположение возможных препятствий, были нарушены нормативы отдыха летчика перед работой, опоры и провода ЛЭП в месте проведения авиационных работ были лишены маркировки.

По итогам расследования МАК выработала рекомендации авиационным властям России по повышению безопасности полетов. В частности, эксперты советуют доработать нормативные документы для контроля за использованием самолетов, так как в последнее время случаи использования судов без действующей лицензии участились. Кроме того, МАК советует маркировать ЛЭП, внести данные об их размещении в базах данных GPS и предоставлять летчикам соответствующую информацию.