Освобожденный из ливийской тюрьмы житель Энгельса: «Мы были просто-напросто заложниками»

Оценить
Переговоры об освобождении россиян, захваченных воевавшими против режима Каддафи повстанцами, продолжались три года.

На «Первом канале» вышел сюжет об освобождении из ливийской тюрьмы группы иностранных граждан, в том числе, нефтяника из Энгельса Владимира Долгова. Журналистам федерального ТВ удалось встретиться и пообщаться с вернувшимся домой саратовцем.

Как сообщают телевизионщики, 27 августа 2011 года группу иностранцев численностью почти три десятка человек, включая Долгова, захватили воевавшие против Каддафи повстанцы. Большую часть пленных составили украинцы, однако среди них были трое граждан Белоруссии и два россиянина. Всех обвинили в пособничестве режиму и наемничестве (по версии суда, они работали на ливийские власти в качестве снайперов) и приговорили к пожизненному заключению или десяти годам каторжных работ.

«Там показания были каких-то ливийских офицеров. Абсурдные. И снайперами обвиняли, и кем только не обвиняли», - рассказывает 53-летний Владимир Долгов, который месяц назад вернулся домой в Саратовскую область. По его словам, ни у одного из пленных иностранцев при задержании не было при себе оружия, и половина из них были уже людьми немолодыми.

Три года пленных перевозили в Ливии из одной тюрьмы в другую, и все это время российский МИД занимался так называемой «тихой дипломатией» - неафишируемыми переговорами об освобождении.

«Должно быть всем понятно, что учитывая деликатность предпринимаемых шагов, а также сложность и опасность обстановки в самой Ливии, проводимая с самого начала интенсивная и целенаправленная работа не придавалась нами огласке. Прежде всего, это делалось для того, чтобы не навредить находившимся в заключении гражданам трех стран», - комментирует ситуацию официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич.

В результате граждане России, Украины и Белоруссии были освобождены, однако сам Владимир Долгов уверен, что они «были заложниками, из-за которых все это время шел торг».

«Мне кажется, что вся мысль была - мы были просто-напросто заложниками, за нас они хотели что-то получить. С Украины они хотели оружие получить, самолеты, которые вроде бы там ремонтировались. Что они хотели с России получить, я не знаю, я не могу сказать, - говорит Долгов. - Освобождение проходило очень классически, очень интересно, очень хорошо. Спасибо за это. На своей шкуре я прочувствовал, что такое говорят: мы своих не бросаем».