На «Саратовских страданиях» показали российский немой фильм, найденный в коллекции аргентинского любителя кино

Оценить
На «Саратовских страданиях» показали российский немой фильм, найденный в коллекции аргентинского любителя кино
Фото Виктория Рябенко
Картина «Мой день» была снята в 1928 году в Ленинграде. Однако во время войны плёнка была утеряна.

Вчера, 11 сентября, первый зрительский день «Саратовских страданий» завершился показом фильма «Мой сын» режиссера Евгения Червякова.

Немое кино, представленное на фестивале, было снято в 1928 году в Ленинграде. Однако во время войны плёнка была утеряна.  «То, что сегодня я привезла на фестиваль – это не фильм, это архивный раритет, музейный экспонат, - так начинает своё вступительное слово историк кино, доктор искусствоведения Ирина Гращенкова.

Ирина Николаевна рассказала, что плёнка была найдена совсем недавно в Аргентине у коллекционера-любителя. Две части из семи были утеряны, однако это не затруднило восприятия фильма у саратовских зрителей. Кроме того, все субтитры были на испанском языке, и Ирина Гращенкова сама комментировала ленту.

Перед просмотром фильма Ирина Гращенкова открыла тайну сюжета киноленты: «На первый беглый взгляд, историю, рассказанную в кинофильме, можно сравнить с любовным треугольником. На самом деле это многоугольник, но с одной вершиной – ребёнком. Это существо движет в фильме всю систему человеческих переживаний, страстей и всю систему человеческих преображений».

Аккомпанировал фильму игрой на рояле художественный руководитель Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке, профессор Саратовской государственной консерватории имени Собинова, заслуженный деятель искусств России Анатолий Катц.

После окончания фильма Ирина Николаевна ответила на вопросы зрителей, а затем рассказала про свою книгу «Киноантропология XX/20». Фильм, по словам Ирины Николаевны, является «героем книги», в которой рассказывается о реалиях 20-х годов через игровое кино и кинохронику.