Дело Прокопенко. Адвокат считает лишним согласование строительства с аэропортом

Оценить
Дело Прокопенко. Адвокат считает лишним согласование строительства с аэропортом
Фото Константин Халин
Защита бывшего сити-менеджера Алексея Прокопенко не видит причинно-следственной связи между действиями своего клиента и последствиями строительства домов ООО «Новострой XXI» в приаэродромной зоне.

В эти минуты в Волжском районном суде Саратова продолжается процесс по делу экс-главы администрации города Алексея Прокопенко. После оглашения представителем прокуратуры обвинительного заключения и заявления подсудимого о непризнании вины слово было предоставлено стороне защиты.

«Документы, которые отсутствовали в пакете застройщика (согласование с аэропортом – прим. ред.), и на которые указывает гособвинение, не указаны в перечне необходимой разрешительной документации. Он является исчерпывающим и не подлежит расширению», - сказал адвокат Дмитрий Являнский.

По его мнению, чиновники просто не могли требовать от строителей (ООО «Новострой XXI») еще какие-то бумаги.

«Проверку документации на предмет соблюдения требований безопасности закон возлагает на экспертное учреждение», - считает защитник.

«Алексей Львович Прокопенко как глава администрации, а равно как комитет по архитектуре и градостроительству не имели права требовать согласования с аэродромом», - подытожил он, добавив, что «не имеет значение, строятся дома в приаэродромной территории или нет».

Со своей стороны другой адвокат Станислав Зайцев отметил, что материалы дела составляют почти четыре десятка томов.

«Но следствие занималось чем угодно, только не установлением виновности Прокопенко. Это, я думаю, выяснится в процессе судебного разбирательства», - сказал защитник, добавив, что по первому эпизоду (непосредственно выдача разрешения на строительство) уже истек срок давности.

«А продление сроков разрешения на строительство не имеет причинно-следственной связи с последствиями, о которых говорит прокуратура», - утверждает адвокат, добавив, что правовых оснований не выдавать второй документ у Прокопенко просто не было.