На оборудование постов для контроля за большегрузами в регионе требуется 400 миллионов рублей

Оценить
По мнению руководства ГИБДД, сейчас дороги Саратовской области практически безнаказанно разбиваются большегрузным транспортом.

В эти минуты в Саратовской областной думе проходит рабочее совещание в рамках комитета жилищной, строительной и коммунальной политики. Оно посвящено «взиманию платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, и организации весового контроля».

Как следует из раздаточного материала, подготовленного по информации регионального управления Госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в настоящее время существует проблема с обеспечением весового контроля большегрузного транспорта на пункте весового контроля на местном участке федеральной трассы Сызрань – Волгоград в районе Красноармейска.

Контрольные мероприятия на нем осуществляются только раз в неделю, что связано с уходом с поста сотрудников ГИБДД и недостатком полномочий по привлечению нарушителей у инспекторов автонадзора. Такая безнаказанность, по мнению ведомства, негативно отражается на качестве дорог, разбиваемых большегрузами, которые «не платят за вред ни копейки». Именно их объявили главными «вредителями» дорожного покрытия.

Как пояснил в начале мероприятия глава профильного комитета облдумы Сергей Нестеров, есть решение объявить следующий год в регионе годом дорог. В рамках мероприятий, приуроченных к нему, планируется выделение 5 миллиардов рублей на дорожный ремонт и строительство.

«Есть поручение губернатора разработать систему весового контроля на дорогах региона», - сказал Нестеров.

Как рассказал по ходу совещания представитель областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, законодательство предусматривает ответственность за нарушение тоннажа перевозимых грузов для физлиц - от 2 до 6 тысяч рублей, для должностных лиц - от 15 до 20 тысяч рублей и на юридических лиц - от 400 до 500 тысяч рублей. При этом он подчеркнул, что наличие на дорогах постов весового контроля понуждает организации обращаться за разрешениями, доход от которых идет в бюджет.

По его словам, сейчас готовятся поправки в федеральное законодательство, пока же УГАДН необходимо понимание со стороны структур УГИБДД, которое должно закрепить сотрудников за постами весового контроля (сейчас их в области насчитывается 4). Кроме того, на строительство стационарных постов необходимо 400 миллионов рублей, не считая средств на их содержание.