Количество телефонного спама в регионе за год снизилось в десять раз
29.07.2014, 11:45
Комментарии: 0
Просмотры: 543

Фото Анна Недочетова

В эти минуты в пресс-центре «ГТРК-Саратов» проходит пресс-конференция, посвященная первым итогам вступления в силу закона о запрете нежелательных смс-рассылок и работе с короткими номерами. Напомним, инициаторами изменений в законодательстве стали сами сотовые операторы, желавшие оградить своих абонентов от спама.

Как рассказал замруководителя областного управления Роскомнадзора Александр Бидасюк, еще несколько лет назад в ведомство поступало большое количество жалоб на необоснованный сервис, за пользование которого со счетов абонентов снимались деньги.

Сегодня ситуация, по словам спикера, улучшилась: на территории региона количество жалоб снизилось, а граждане становятся более информированными и грамотными пользователями контента.

«В большинстве случаев вины операторов (в снятии денег со счета абонентов - прим. ред.) не было. Самый распространенный случай – телефон попадает в руки ребенку, он нажимает комбинацию кнопок и деньги списываются со счета», - рассказал Бидасюк.

Что касается телефонного спама, то количество жалоб на него, наоборот, растет. Представитель надзорного органа предположил, что со вступлением в силу закона «о телефонном спаме», который был опубликован буквально на прошлой неделе, ситуация изменится. Как рассказал Бидасюк, этот закон вводит само понятие «рассылки» и говорит о том, что она может быть осуществлена только с согласия абонента.

Директор филиала ОАО «МТС» в Саратовской области Мария Курова добавила, что чаще всего причиной телефонных рассылок являются действия самого абонента, который оставляет свои номера в соцсетях, магазинах или фитнес-центрах. Представитель сотового оператора отметила, что количество спама можно снизить, отказавшись от рассылок или позвонив в кол-центр, где специалист подскажет алгоритм действий.

Как отметили, участники пресс-конференции, по сравнению с 2013 годом, произошло десятикратное уменьшение количества нежелательных рассылок. Каждый оператор находит свой способ – либо это услуга блокировки спама, либо услуга смс-фильтра. В «Билайне», например, по жалобам абонентов ведутся расследования, и если наличие спама подтверждается, абонентам возвращаются потраченные деньги, а на контент-провайдера накладывается штраф.

«Стоит отметить, что чем сильнее «броня» в борьбе со спамом, тем совершеннее становится «снаряд»», - отметил директор Саратовского филиала ОАО «ВымпелКом» (марка «Билайн») Андрей Коробейников.

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
41 (410)
от 29
ноября
2016
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Загнанные в подполье
Полиция попыталась сорвать занятия Школы расследователей в Москве.
Словно друг юности умер
Знаете, так бывает: дружил с человеком в молодости. Общались достаточно близко, а потом жизнь развела. Встречались разве что случайно. Потом узнал, что болеет. Потом – что умер.
«Облава» на Быковых?
На поливных полях Марксовского района стартует сезон «черных раскопок».
Кредитная трясина
По данным газеты «Коммерсант», объем просроченной задолженности застройщиков Саратовской области за 10 месяцев 2016 года составил 9,63 млрд рублей. Это 59% от общего объема задолженности строителей региона.
Каждый ход хуже предыдущего
Направо пойдешь – социальный бунт обретешь, налево пойдешь – в долговую яму попадешь.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Вячеслав Володин лишил депутатов Госдумы новогоднего корпоратива. В областной думе тоже отказались от новогодней вечеринки. Будете ли Вы отмечать Новый год с коллегами?
Проголосовало: 485
Реклама

>> ИНТЕРВЬЮ
архив

Новый прокурор Саратовской области Сергей Филипенко на встрече с журналистами о работе ведомства

>> СОЦСЕТИ