Количество телефонного спама в регионе за год снизилось в десять раз

Оценить
Количество телефонного спама в регионе за год снизилось в десять раз
Фото Анна Недочетова
По мнению надзорных органов, владельцы сотовых телефонов стали грамотнее, но в большинстве случаев деньги снимаются со счета именно по их вине.

В эти минуты в пресс-центре «ГТРК-Саратов» проходит пресс-конференция, посвященная первым итогам вступления в силу закона о запрете нежелательных смс-рассылок и работе с короткими номерами. Напомним, инициаторами изменений в законодательстве стали сами сотовые операторы, желавшие оградить своих абонентов от спама.

Как рассказал замруководителя областного управления Роскомнадзора Александр Бидасюк, еще несколько лет назад в ведомство поступало большое количество жалоб на необоснованный сервис, за пользование которого со счетов абонентов снимались деньги.

Сегодня ситуация, по словам спикера, улучшилась: на территории региона количество жалоб снизилось, а граждане становятся более информированными и грамотными пользователями контента.

«В большинстве случаев вины операторов (в снятии денег со счета абонентов - прим. ред.) не было. Самый распространенный случай – телефон попадает в руки ребенку, он нажимает комбинацию кнопок и деньги списываются со счета», - рассказал Бидасюк.

Что касается телефонного спама, то количество жалоб на него, наоборот, растет. Представитель надзорного органа предположил, что со вступлением в силу закона «о телефонном спаме», который был опубликован буквально на прошлой неделе, ситуация изменится. Как рассказал Бидасюк, этот закон вводит само понятие «рассылки» и говорит о том, что она может быть осуществлена только с согласия абонента.

Директор филиала ОАО «МТС» в Саратовской области Мария Курова добавила, что чаще всего причиной телефонных рассылок являются действия самого абонента, который оставляет свои номера в соцсетях, магазинах или фитнес-центрах. Представитель сотового оператора отметила, что количество спама можно снизить, отказавшись от рассылок или позвонив в кол-центр, где специалист подскажет алгоритм действий.

Как отметили, участники пресс-конференции, по сравнению с 2013 годом, произошло десятикратное уменьшение количества нежелательных рассылок. Каждый оператор находит свой способ – либо это услуга блокировки спама, либо услуга смс-фильтра. В «Билайне», например, по жалобам абонентов ведутся расследования, и если наличие спама подтверждается, абонентам возвращаются потраченные деньги, а на контент-провайдера накладывается штраф.

«Стоит отметить, что чем сильнее «броня» в борьбе со спамом, тем совершеннее становится «снаряд»», - отметил директор Саратовского филиала ОАО «ВымпелКом» (марка «Билайн») Андрей Коробейников.