Очевидец стрельбы у «SV-cafe» изменил свои свидетельские показания в суде

Оценить
Прокурор обратил внимание суда на серьезные противоречия в объяснениях, которые дал гражданин.

Вчера, 24 июня, во Фрунзенском районном суде Саратова продолжился допрос Дамира Давыдова, свидетеля по нашумевшему уголовному делу о стрельбе в «SV-cafe», где обвиняемым в покушении на убийство выступает экс-прапорщик спецназа регионального УФСКН Павел Караулов. Именно он, по версии следствия, в январе 2012 года произвел несколько выстрелов из травматического пистолета «Оса» в область головы охранника ночного клуба Виктора Федюшкина, который получил травмы и долгое время провел в лечебных учреждениях.

Отметим, что во время заседания, председательствующая в процессе судья Елена Корогодина продолжила допрос Давыдова, который, 23 июня, был приостановлен по причине окончания рабочего дня. В тот же день он дал новые показания, отличающиеся от тех, которые свидетель лично подписывал на стадии предварительного следствия.

Так, свидетелю разъяснили его права и ответственность, после чего он заявил, что «знается» с обвиняемым, но их товарищеские отношения ограничиваются лишь «чисто, привет-привет». Он также рассказал, что 11 января 2012 года вместе с тогдашним сотрудником наркополиции Павлом Карауловым пришел в ночной клуб «Пивной бульвар», где у последнего охранники обнаружили травматический пистолет. В связи с этим молодым людям было отказано в посещении заведения. Тогда подсудимый направился в отдел УФСКН и положил оружие в сейф, после чего граждане вернулись и смогли попасть в развлекательный комплекс. Также Давыдов стал заверять суд, что неожиданно в разгар вечера к их столику подошли охранники и потребовали в грубой форме покинуть заведение. При этом сотрудники службы безопасности «как бы применяли физическую силу, взяв за химо и руки», хотя по данным свидетеля, он и его приятель не давали для этого повода. Выйдя из клуба, обвиняемый вновь направился в отдел наркополиции, чтобы забрать пистолет.

«После этого мы решили прогуляться по проспекту Кирова, чтобы потом поехать домой. Мы прошли немного и у входа в заведение мы обратили внимание на ребят. Они нас окликнули, сказали, чтобы мы подошли к ним. Мы начали с ними беседовать, и примерно через минуту, а то и меньше вышел Федюшкин», - отметил свидетель.

«Сколько вас человек было?», - спросил гособвинитель Петр Тихонов.

«Двое», - в ответ произнес Давыдов.

«Вышел Федюшкин, они стояли и общались. Слово за слово, вокруг нас человек 10 все время передвигались. Я услышал два или три хлопка. Я посмотрел на Пашу, он отскочил и сделал один выстрел», - отметил свидетель, добавив, что сразу после стрельбы его сбили с ног и избили люди, находившиеся в компании потерпевшего.

«Вы по данному факту обращались с заявлением в правоохранительные органы?», - поинтересовался гособвинитель, на что получил отрицательный ответ.  

«Те люди, которые, как вы говорите, вышли вместе с Федюшкиным, в чем они были одеты? - спросила у свидетеля судья Корогодина. – В майках они были или в верхней одежде? Зима. Январь месяц».

«Да, в майках», - в ответ произнес гражданин.

«В майках, то есть без курток, пуховиков и дубленок?», - переспросила председательствующая, на что свидетель вновь дал положительный ответ.

«Когда они между собой разговаривали в грубой форме, кто-то из толпы, произвел выстрел и Паша отскочил в сторону. В него походу попали, потому что он сказал: «Ай!», отскочил в сторону и произвел в ответ один выстрел в сторону Федюшкина», - отметил свидетель.

После многочисленных вопросов, поступавших в адрес Давыдова от пострадавшего и судьи, государственный обвинитель сослался на «существенные противоречия» и предложил огласить показания, которые свидетель давал на стадии предварительного следствия.

«Когда мы ушли с проспекта Кирова, то встретили двух ранее незнакомых нам молодых людей. Познакомились, и они предложили нам пойти в «Пивной Бульвар», чтобы отдохнуть. Мы с Павлом согласились и пошли в заведение. Когда мы подошли к «Пивному Бульвару» я увидел Федюшкина Виктора, который ранее выпроводил нас. Мы подошли к арке, которая ведет во двор в «SV-cafe». В этот момент к нам подошли еще несколько молодых людей, как я понял, охранников заведения. Мы все встали следующим образом: Павел с охранником, который нас выгонял из «Пивного бульвара» Федюшкиным Виктором, стояли в центре. Остальные охранники встали полукругом возле него. Я и те двое незнакомых мне молодых людей, которых мы встретили на проспекте встали позади Павла. Караулов и Федюшкин встали вплотную друг к другу и принялись о чем-то разговаривать. Пока мы там стояли ни у меня, ни у тех людей, которые стояли рядом со мной, ни у охранников и у Павла в руках никаких предметов не было. Павел стал говорить Федюшкину о том, что ему не понравилось, что тот вывел меня и Караулова из «Пивного Бульвара». По времени они разговаривали около 3-5 минут. Разговор проходил спокойно, никто не никому не грубил. Федюшкин сказал, что мы нарушили порядок заведения, якобы ударили девушку. Я и Павел никакую девушку не били. То, что ему говорил охранник, не понравилось Павлу, в связи с чем он вытащил правой рукой из-под куртки пистолет и произвел четыре выстрела в сторону Федюшкина. Куда именно он попал, я не видел. Я только видел, что Федюшкин закрывался рукой, после чего упал на землю. Сколько выстрелов попало в него, я не знаю. После того, как Караулов выстрелил из своего пистолета, раздались еще какие-то выстрелы. Стрелял кто-то из тех молодых людей, которые стояли рядом со мной. Сразу после этого меня стали избивать охранники», - ранее сообщал Давыдов.

Как только гособвинитель завершил оглашение показаний Давыдова, то обратил внимание суда на несоответствия с теми объяснениями, которые свидетель давал только что в процессе.

«Вы видели, каким образом Караулов производил выстрелы в Федюшкина, вы видели то, что последующие выстрелы производили люди, с которыми вы познакомились ранее. Как отнестись к вашим показаниям?» - спросил гособвинитель. На что Давыдов заявил, что в тот момент, когда он давал первичные показания «находился на эмоциях» и «получил сильный головной ушиб». При этом он подтвердил, что лично ставил подписи в протоколе досмотра.

«Как вы относитесь ко всей этой ситуации, которая произошла тогда у кафе? Чтобы вы испытываете после всей этой истории к Караулову?», - задала вопрос свидетелю судья.

«С какой-то стороны мне все равно, а с какой-то не все равно. Все равно человека жалко», - отметил Давыдов.