Средний тариф пассажирских перевозок в Саратовской области не превысит 15 рублей

Оценить
Средний тариф пассажирских перевозок в Саратовской области не превысит 15 рублей
Фото Денис Юлин
Гендиректор ОАО «Межгородтранс» Михаил Любарский отметил, что в прошлом году себестоимость перевозки одного пассажира составила 17 рублей 36 копеек.

Средний тариф пассажирских перевозок в Саратовской области не будет превышать 15 рублей. Пересмотр тарифов перевозок на общественном транспорте будет сделан во второй половине года. Об этом сегодня на депутатских слушаниях, посвященных развитию транспортной отрасли, заявил зампред правительства Василий Разделкин.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Андрея Дармограя, предложения по изменению тарифов подготовлены и направлены на рассмотрение на вышестоящий уровень. Отвечая на вопрос о конкретном размере тарифа, Разделкин пообещал, что депутаты узнают об этом как только соответствующее решение будет принято.

Заместитель председателя комитета регулирования тарифов области Марина Лавренко отметила, что, по ее мнению, экономически обоснованные тарифы «обеспечивают безубыточную деятельность предприятий». Ее слова были встречены аплодисментами представителей транспортных предприятий. Она добавила, что в виду того, что финансирование не всегда проходит, эти тарифы превышают установленные для населения.

Депутат облдумы Владимир Архипов предложил усилить работу с населением. «Давайте народу объясним, и обоснуем экономически, почему и насколько надо повышать тариф. Вы говорите, все хорошо, а предприятия банкротятся», - отметил он.

«15 рублей явно будет недостаточно, участие бюджета остается. Наша задача – минимизировать это участие», - отметил спикер парламента Владимир Капкаев.

Александр Ландо предложил объединить 27 транспортных предприятий в одно:

«Зачем так много предприятий подчиняются Разделкину? Царствовать захотел? Отрасль больна. Я согласен, что выступать должен тот, что кто ее два года лечил в лице Разделкина. «Предбанкротное состояние отрасли, дайте дотации» и больше ничего. Деньги не даются потому что их нет физически. Но есть возможности, чтобы все это исправить. У нас цифру себестоимости перевозок не могут назвать. Давайте честно скажем о повышении тарифов. Есть два варианта – ничего не делать и отрасль умрет сама собой, и все будут ходить пешком. Либо честно повысить и сказать людям, почему. Поднатужимся и будем ездить. Может, будем меньше ездить, но ездить будем», - подчеркнул Ландо.

Гендиректор ОАО «Межгородтранс» Михаил Любарский отметил, что в прошлом году себестоимость перевозки одного пассажира составила 17 рублей 36 копеек.

«На этот год она будет выше. По моим просчетам это около 20 с копейками. Население потенциально готово оплачивать. Вы поймите, мы ничего лишнего не хотим. Вот такие правила игры. Недофинансирование составило 36,3 миллиона рублей в прошлом году, 15,5 миллиона рублей – по этому году. У нас есть потенциал для развития и экономии, например, за счет перехода на газомоторное топливо, но мы не можем этого сделать. Представители завода КамАЗ выходили на сотрудничество по двигателям на газу, но когда мы сели за стол переговоров и показали им баланс, они сказали, что с таким балансом они с нами работать не будут. Нам хватает только на приобретение топлива, запчасти, налоги и частично на зарплату», - подчеркнул Любарский.