Три фракции в Госдуме отказались работать над законопроектом об ужесточении ответственности за нарушения на митингах

Оценить
Проект закона, поданный депутатами-единороссами, предусматривает миллион рублей штрафа и до 5 лет заключения за неоднократно допущенные нарушения в ходе проведения массовых мероприятий.

Депутаты Госдумы от фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия» отказались вести работу с проектом закона, разработанным единороссами Александром Сидякиным и Андреем Красновым, а также лидером «Партии пенсионеров за справедливость» Игорем Зотовым, пишет «Московский комсомолец». Документ, предусматривающий значительное ужесточение ответственности за неоднократные нарушения закона при проведении массовых мероприятий, был подан парламентариями еще в апреле этого года. В нем прописаны штрафы от 600 тысяч рублей до миллиона для граждан, неоднократно нарушавших правила проведения митингов и шествий в течение полугода. Также подобные нарушения закона предлагается карать обязательными работами на срок до 480 часов и даже лишением свободы на срок до 5 лет.

Депутаты других фракций отказались вносить свои поправки в данный законопроект, мотивируя это тем, что они все равно не будут приняты. Отметим, что 20 мая проект был принят в первом чтении.

ИА «Свободные новости» поинтересовалось мнением по поводу ужесточения мер ответственности за нарушения, допущенные в ходе митинга или шествия, у депутатов Госдумы от Саратовской области.

Антон Ищенко, ЛДПР: «Мы понимаем, что голосование в Государственной думе зависит от одной фракции»

- Мы выступали против предыдущего законопроекта за ужесточение ответственности за нарушения при проведении массовых мероприятий, потому что считали, что все-таки наше население самостоятельно может решать, когда выходить на улицу, в каком виде свое недовольство высказывать.

Сегодня мы столкнулись с проявлением еще большего ужесточения. Понятно, что это все на фоне Крыма, на фоне «Майдана». С одной стороны, государство страхуется от проявлений «Майдана» в России, но мы считаем, что это вредит демократическому развитию общества. Именно поэтому ЛДПР не будет поддерживать этот законопроект, и мы категорически против любых попыток ужесточить законодательство, касающегося свободного волеизъявления и свободы слова в стране.

Мы понимаем, что голосование в Государственной думе зависит от одной фракции, поэтому можно внести еще один законопроект, можно сотню их вносить, но результат будет тот же. Если сегодняшний закон согласован с руководством партии власти, скорее всего, именно в этом виде он и будет принят. Наша возможность проголосовать против и донести до населения максимально доступно и понятно нашу позицию - вот основной пока аргумент и основной способ воздействия на изменяющееся законодательство. Но в перспективе я уверен, что сама власть дойдет до понимания того, что настолько ужесточать нельзя, необходимо все-таки давать предпосылки для нормального диалога между обществом и властью и учитывать интересы тех, кто не входит в условное большинство. Надо все-таки обращать внимание на проблемы населения, а не пользоваться любым способом для того, чтобы закрутить и ужесточить.

Ольга Алимова, КПРФ: «Просто уже стыдно участвовать в этом безобразии»

- Если уж они хотели вносить законопроект, нужно просто давать пожизненное заключение тем, кто вообще сделал попытку выйти с иной точкой зрения. И тогда в принципе все будет решено. Видимо, напуганные этим «Майданом», тем, что нельзя бесконечно давить людей своими взглядами, своими жесткими и жестокими мерами по отношению к инакомыслящим, они, наверное, захотели либо рассадить всех по тюрьмам, либо угодить нынешнему президенту, который любит закручивать гайки. Естественно, никакие поправки в их законы вообще не воспринимаются. Смысла вносить в этот закон поправки никакого нет, потому что их просто: а) не примут и б) просто уже стыдно участвовать в этом безобразии.

Мы можем проголосовать 207 голосов максимум против и далее писать, что нарушаются права. Больше мы ничего не можем. Специально создана такая дума. Митинговать будем, где надо, будут сажать на пять лет или давать миллион штрафа. Всё. Больше ничего.

Мы подадим в Конституционный суд, будем обращаться в Страсбургский суд, но пока Страсбургский суд примет наш иск, полстраны будет сидеть в тюрьмах. Поэтому я думаю, что президенту Путину надоело работать, уйти добровольно он не хочет. Вот такими методами - чуть народ всколыхнется и будет чуть больше «Майдан», чем на Украине.