РЖД хочет пересадить пассажиров из плацкартных вагонов в двухэтажные купейные

Оценить
Перевозки пассажиров в плацкартных вагонах могут быть лишены госсподдержки, а билеты в двухэтажные обойдутся на 20-30 процентов дороже.

Дочерняя структура РЖД - Федеральная пассажирская компания - намерена отказаться от закупки плацкартных вагонов в пользу двухэтажных купе, со ссылкой на главу ФПК Михаила Акулова пишет «Коммерсант».

Как пояснил глава компании, в минпромторг была отправлена просьба отнести двухэтажные вагоны к регулируемому сегменту, к которому сейчас относятся общие и плацкартные, а субсидирование плацкартных вагонов сменить на государственную поддержку двухэтажных.

По оценке компании, билеты в новые вагоны будут стоит дороже, чем билеты в плацкарт, на 20-30 процентов. К 2020 году число плацкартных вагонов должно будет сократиться вдвое.

Напомним, в настоящее время плацкартные вагоны являются самыми популярными среди пассажиров из-за дешевизны билетов. Так, в 2013 году на них пришлось 70% от всех пассажиров поездов дальнего следования. При этом тарифы на регулируемые перевозки, по данным перевозчика, находятся ниже экономически обоснованного уровня. Выручка ФПК за 2013 год за билеты на плацкартные вагоны составила 87 миллиардов рублей при расходах в 106 миллиардов. Государственных субсидий на расходы компании, как считают в ФПК, недостаточно. В 2014 году на субсидируемые железнодорожные перевозки в бюджете предусмотрено 27 миллиардов рублей против 13,2 миллиарда в 2013 году, но дальнейший объем госпомощи не установлен. Кроме того, министерство финансов РФ предложило вообще прекратить госдотацию дальних перевозок.

По данным источников «Коммерсанта», минпромторг уже подготовил проекты изменений в постановление правительства, регулирующее субсидии для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку новых вагонов для РЖД, включив туда и двухэтажные.