Санкции за незаконную выдачу рецептов на наркотические анальгетики предложено снизить до штрафов

Оценить
Автор инициативы отмечает, что многие больницы вообще отказываются от хранения сильнодействующих обезболивающих из страха перед ФСКН.

Сегодня, 19 мая, в Госдуму внесен проект закона о снижении санкций за нарушение правил выдачи рецептов на наркотические анальгетики и психотропные вещества. Соответствующие изменения в Уголовный кодекс предлагает внести сенатор Антон Беляков, сообщает ИТАР-ТАСС.

Автор законопроекта отмечает, что процедура выдачи сильнодействующих обезболивающих пациентам, в частности, онкобольным, сильно забюрократизирована. Кроме того, как указывает Беляков в пояснительной записке, «в силу слишком жесткого наркорегулирования многие врачи, опасаясь привлечения к уголовной ответственности, попросту избегают назначения обезболивающих препаратов». В беседе с журналистами сенатор также рассказал, что «из-за страха перед очередной проверкой ФСКН некоторые больницы вынуждены отказаться от хранения наркотических веществ».

Антон Беляков предлагает смягчить ответственность за неправомерную выдачу рецептов на сильнодействующие препараты до штрафов в размере от 500 до 2 тысяч рублей. Он обратил внимание на то, что в криминальной статистке наркотические анальгетики практически не фигурируют: 76% всех преступлений, касающихся торговли наркотиками, связаны с героином, еще 18% - с синтетическими наркотиками и 5% с марихуаной.

«Нужно понимать, что медицинские работники - это не мафия, не наркодилеры, а люди, которые, в первую очередь, помогают страдающим от нестерпимой боли пациентам», - подчеркнул сенатор.

Напомним, законодательство о порядке выдаче наркотических обезболивающих препаратов решено было пересмотреть после того, как в Санкт-Петербурге покончил с собой контр-адмирал Вячеслав Опанасенко, не сумев получить положенное ему при тяжелом онкологическом заболевании обезболивающее средство.

В феврале в Госдуму был внесен законопроект, упрощающий процедуру выдачи означенных препаратов, но до сих пор он не рассмотрен даже в первом чтении.