Гендиректор «Саратовских авиалиний» о домах ООО «Новострой XXI»: «Пока хорошего диалога не получается»

Оценить
Гендиректор «Саратовских авиалиний» о домах ООО «Новострой XXI»: «Пока хорошего диалога не получается»
Фото Денис Юлин
Руководство авиакомпании прокомментировало заявление холдинга «Аэропорты регионов» о том, что старый саратовский аэропорт должен быть закрыт после строительства нового.

На прошедшей в минувшую пятницу, 18 апреля, пресс-конференции гендиректор «Саратовских авиалиний» Игорь Третьяков прокомментировал ситуацию с домами компании «Новострой XXI» в поселке Новый.

В частности, он заявил, что пока диалог с компанией-застройщиком не получается:

«Если мне память не изменяет, там порядка 200 семей. Возьмем среднестатистическую семью из трех человек - это 600 человек. Саратовский аэропорт за прошлый год перевез 412 тысяч человек. Я лично не готов поставить под угрозу безопасность жизней 412 тысяч человек в угоду тому, чтобы 600 человек заселились в те дома, которые были построены с нарушением действующего законодательства. Суд пришел к такому мнению, что дома создают помехи в работе радиолокационных средств на аэропорте «Саратов» и принял решение, что их надо снести. Сейчас суда летают за счет того, что военные временно пошли нам навстречу, и время полетов распределено между нами и аэродромом в Энгельсе. Если бы с нами разговаривали, в принципе, найти способ решения данной проблемы можно. Но пока хорошего диалога не получается. Сейчас разговаривают почему-то с ОРВД, хотя главный оператор аэропорта - это «Саратовские авиалинии».

Также руководитель «Саратовских авиалиний» прокомментировал заявление руководства холдинга «Аэропорты регионов» о том, что старый саратовский аэропорт должен быть закрыт после строительства нового.

Он отметил, что не встречал документов, которые бы подтверждали их слова:

«На сегодняшний день в Российской Федерации не так много аэропортов. Мы все должны понимать, что взлетно-посадочная полоса в любом аэропорту находится в собственности страны. Это связано с задачами обороноспособности страны, потому что любая взлетно-посадочная полоса, мы должны понимать, может использоваться как для посадки гражданских судов, так и  военных. Поэтому юридических норм, которые бы регламентировали после строительства нового аэропорта закрытие старого, я не знаю. Если «Аэропорты регионов» обладают большей информацией, ну, им виднее».

Он также предположил, что старый аэропорт может конкурировать с новым за счет расположения: «Вот вы хотите улететь первым рейсом на Москву в 6.15. Если аэропорт будет только в Сабуровке, во сколько вам надо будет встать, чтобы попасть на этот рейс? 4 часа минимум. У нас аэропорт расположен в центре города. От любой точки туда можно попасть за полчаса. Как вы думаете, куда пассажир поедет?».

На вопрос, собирается ли авиакомпания работать на базе нового аэропорта, Третьяков ответил, что не исключает такой возможности: «Мы готовы к диалогу с любым аэропортом. Для начала этот аэропорт надо запустить, а потом мы посмотрим, как мы будем взаимодействовать. У нас есть свое видение этого вопроса».

Гендиректор авиакомпании высказал сомнение в том, что после строительства нового аэропорта будет существенное снижение тарифов «Саратовских авиалиний»: «Никто не будет летать себе в убыток. Я был в аэропорту Пензы, там компания «РусЛайн» нерегулярно выполняет рейсы. В ценовом диапазоне билеты  в среднем 5 тысяч рублей - мы будем вполне конкурентоспособны».

Также Игорь Третьяков подчеркнул, что закупка новых самолетов, ремонт аэровокзала и другие действия по улучшению сервиса не направлены на конкуренцию с новым аэропортом:

«В Приволжском федеральном округе много авиакомпаний. На сегодняшний день любой аэропорт заинтересован в том, чтобы иметь базовую авиакомпанию. Будет новый аэропорт - не будет, сложно сказать. То, что мы развиваемся как авиакомпания, никак не связано со строительством нового аэропорта или чего-то другого. Нам интересно заниматься воздушными перевозками, нам интересно увеличивать пассажиропоток, нам вообще авиацией интересно заниматься. В этом году было сделано немало. Это касается не только тарифной политики. Мы занимаемся сервисом на борту. В бизнес-классе мы ввели фарфоровую посуду, пересмотрели стандарты обслуживания пассажиров, питание, изменили отношение к бортпроводникам. В прошлом году мы набрали 30 новых человек, поменяли им форму. В планах - в ближайшее время пройти сертификацию перевозок. Это будет означать, что компания соответствует международным стандартам. Поэтому я бы не связывал развитие «Саратовских авиалиний» со строительством нового аэропорта», - заявил Третьяков.

По его словам, в прошлом году пассажиропоток увеличился на 90 тысяч человек и составил 412 тысяч человек. В этом году планируется довести его до 500 тысяч пассажиров в год.