Между Саратовом и Энгельсом на время закрытия моста могут пустить теплоходы
ЗАО «Пассажирское речное управление» намерено участвовать в этом году в конкурсе по отбору перевозчиков на дачных маршрутах, который состоится 21 апреля. Кроме того, перевозчик рассматривает возможность организации водного сообщения между Саратовом и Энгельсом на время закрытия автомобильного моста. Такое заявление сегодня в пресс-центре ГТРК «Саратов» сделала председатель совета директоров компании Светлана Тимошок.
С началом сезона навигации ПРУ собирается начать пробные коммерческие рейсы на прогулочных теплоходах «Волга-1» и «Волга-2» между двумя городами, чтобы понять, насколько они будут рентабельными.
«Бюджетной поддержки у нас не будет. Соответственно, рейсы будут мало доступными для большинства населения. Предполагается, что человек будет пользоваться речным транспортом в случае необходимости, когда нужно будет быстро добраться или у него какая-то встреча, потому что мы не стоим в пробках и движемся точно по расписанию. Стоимость билета будет порядка 100 рублей. Минимизировать цену мы не можем», — отметила Тимошок, добавив, что если перевозки окажутся выгодными, количество рейсов будет увеличено.
Вместимость теплоходов составляет 250 человек. Предполагается, что они будут совершать два рейса в день — утром из Энгельса и вечером из Саратова. Время в пути составит максимум 30 минут, без учета посадки и высадки.
На энгельсской стороне планируется высаживать пассажиров на причале в районе памятника Калинину. Его пропускная способность не превышает 50 человек, в случае популярности междугородних рейсов он окажется не способным принять большое количество пассажиров. Поэтому ПРУ рассматривает возможность строительства на энгельсском берегу своего дебаркадера.
Об организации движения на железной дороге во время закрытия моста рассказал заместитель генерального директора «Саратовской пригородной пассажирской компании» Николай Сергеев. По его словам, у перевозчика есть техническая возможность в случае необходимости увеличить количество вагонов и рейсов электричек, а также продлить их маршруты в Ленинский район. Решение об этом остается за правительством области.
«Пока разговор шел только о повышении составности. Мы готовы, если потребуется, доцепить необходимое количество вагонов», — уточнил Сергеев.
Напомним, сегодня ОАО «Саратовская ППК» распространила релиз, в котором отметила, что в 1 мая электрички в регионе могут отменить из-за финансовых затруднений.