Областной комитет транспорта считает, что «Саратовгорэлеткротранс» «имеет множество резервов для успешного развития»

Оценить
По словам зампреда комитета Андрея Дармогая, в образовании многомилионной задолженности виновно руководство предприятия.

Первый заместитель председателя комитета транспорта области Андрей Дармогай прокомментировал ситуацию с долгами МУПП «Саратовгорэлектротранс». По его мнению, предприятие «имеет множество резервов для своего успешного развития». Чиновник отмечает, что СГЭТ является официальным перевозчиком на городских автобусных маршрутах, а его деятельность контролирует администрация города.

«Годовой объем перевозок пассажиров составляет порядка 70 миллионов человек, а это почти 30% от общего объема перевозок всеми видами транспорта в области», – пояснил Дармограй, приведя в пример МУП «Энгельэлектротранс» и МУП «Балаковоэлектротранс», которые «успешно функционируют при соответствующем объеме финансирования со стороны областного правительства».

«О причинах возникновения многомиллионных долгов на саратовском предприятии, необходимо спросить в первую очередь у руководства самого СГЭТ. Об остановке работы предприятия речь и не должна идти - на сегодняшний день оно имеет множество резервов для своего успешного развития. Среди них: оптимизация маршрутной сети, в том числе сокращение числа автобусных маршрутов, дублирующих маршруты электротранспорта, организация контроля за сбором выручки, повышение коэффициента загрузки транспорта до нормативной и многие другие меры, для проведения которых необходима комплексная работа», – добавил первый заместитель председателя комитета.

Напомним, вчера, 31 марта, глава Саратова Олег Грищенко рассказал, что недостаток финансирования СГЭТ уже превысил 112 миллионов рублей, а также у предприятия нет возможности заниматься капремонтом трамвайных путей и контактной сети.

«Все это может привести к остановке городского общественного электротранспорта уже в первые месяцы предстоящего лета», - предупреждает глава Саратова.

Речь о «транспортном коллапсе» уже поднималась в Саратове в начале октября прошлого года, когда генеральный директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Роберт Виньков заявил, что задолженность МУПП за энергоресурсы составляет около 100 миллионов рублей и образовалась из-за отказа регионального и федерального правительства компенсировать предприятию провоз льготников. ОАО «Саратовэнерго» заявило, что ограничит подачу энергоресурсов МУПП «Саргорэлектротранс».  Проблема обсуждалась администрацией города и энергопоставщиком около месяца и только в начале ноября ОАО «Саратовэнерго» получило из администрации города первый платеж в счет долга МУПП «Саратовгорэлектротранс».

«Из-за того, что региональное правительство в полном объеме не компенсирует установленные областной думой льготы, «Саратовгорэлектротранс» вынужден ежегодно нести убытки в сотни миллионов рублей», - комментировал в ноябре ситуацию Роберт Виньков.

Напомним, С 1 июня этого года в области планируют отменить льготные проездные.