Задержан пристав из Воскресенского района, который занимался браконьерством с особой жестокостью

Оценить
Как рассказал председатель комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Анатолий Морсин, он преследовал косулю на снегоходе, переехал ее, а потом расстрелял.

В прошлом году было выявлено 382 нарушения правил охоты. Об этом сегодня на пресс-конференции в пресс-центре Саратовской областной газеты рассказал председатель комитета охотничьего хозяйства и рыболовства области Анатолий Морсин.

По его словам, за нарушение правил охоты было взыскано штрафов на общую сумму около миллиона рублей, составлено около 1000 протоколов, изъято 44 единицы охотничьего оружия. Еще порядка 3 миллионов рублей было взыскано в качестве компенсации ущерба за незаконно добытую дичь.

Как объяснил Морсин, с прошлого года увеличились суммы компенсации за нанесение ущерба: «Кабан стоил 5 тысяч рублей, сейчас 35, лось – стоил 10, теперь 120 тысяч рублей. Я уж не говорю о краснокнижных видах. В Вольском районе незаконно добыли двух лосей, из которых две самки с эмбрионами. Мы посчитали эмбрионов как взрослых лосей, и общий штраф составил 720 тысяч рублей. Это был местный житель, его задержали по горячим следам. Возбуждено уголовное дело по статье 258 УК РФ (браконьерство)», - рассказал чиновник.

В Воскресенском районе 4 марта были задержаны два браконьера, которые убивали животных с особой жестокостью, отметил председатель комитета. «Они преследовали косулю на снегоходе, переехали ее, а потом расстреляли. Один из них имел отношение к органам власти – он оказался судебным приставом», - отметил Морсин, добавив, что по последним подсчетам, в регионе осталось около 6 тысяч лосей, 13,5 тысяч кабанов, олень благородный, олень пятнистый – по 3 тысячи, косуль – около 7 тысяч особей.

Чиновник заметил, что в связи с ужесточением правил охоты для нарушителей предусмотрены новые санкции: «Штраф на физических лиц составляет от 500 рублей до 4 тысяч рублей. Если человек попался один раз, он может быть лишен нарезного оружия на год, второй протокол – изымается и гладкоствольное. То есть, два нарушения лишают права владения оружием. Браконьерство – это диагноз, это болезнь. У нас из года в год на этом попадаются одни и те же».