Количество обоснованных жалоб на качество оказания медицинской помощи увеличилось почти в три раза

Оценить
Количество обоснованных жалоб на качество оказания медицинской помощи увеличилось почти в три раза
Фото Денис Юлин
Больше всего жалоб приходится на Городскую больницу Балакова №1 и Городскую клиническую больницу №8 Саратова.

В прошлом году количество обоснованных жалоб на качество оказания медицинской помощи увеличилось почти в три раза – с 12 до 34,6%. Об этом сегодня на постоянно действующем совещании при зампреде правительства Михаиле Горемыко заявила и.о. заместителя директора ТФОМС Саратовской области по защите прав граждан Алевтина Никитина.

Также, по ее словам, увеличилось число жалоб за отказ в медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования (с 1,4% до 9,9%).

Из 38 жалоб на качество оказания медицинской помощи обоснованными признаны 28. Лидерами по количеству жалоб являются Городская больница Балакова №1, МУЗ «Городская клиническая больница №8» Саратова, МУЗ «Городская клиническая больница №1» Энгельса, и МУЗ «Городская клиническая больница №5» Балакова.

Всего в ТФОМС в прошлом году поступила 121 жалоба по поводу нарушения прав граждан, из них обоснованными признана 81 жалоба. Все они удовлетворены в досудебном порядке с материальным возмещением более 50 миллионов рублей. При этом экспертизе качества медицинской помощи подвергнуто 260 тысяч случаев. Выявлено 102 тысячи 695 нарушений. Большинство из них приходится на Балашовскую ЦРБ, Вольскую ЦРБ и Ершовскую ЦРБ.

Зампред Горемыко поинтересовался у докладчика, какова причина увеличения жалоб. Руководитель ТФОМС Андрей Саухин ответил, что это информированность населения о самой возможности подавать жалобы.