В Саратове открылась фотовыставка, посвященная Китаю

Оценить
В Саратове открылась фотовыставка, посвященная Китаю
Фото Денис Юлин
Пять саратовских фотографов провели три недели в горах Китая и Гонконге.

Вчера в выставочном центре «Атриум», расположенном на третьем этаже банка «Экспресс-Волга» (ул. Мичурина, 166/168, 3 этаж), открылась выставка работ саратовских фотографов «Под небесами Поднебесной». На ней представлены фотоработы, сделанные во время трехнедельного путешествия в Китай в ноябре прошлого года группой из пяти человек: фотографов Сергея Татаринцева, Антона Миславского, Ирины Захаркиной и Нелли Сулеймановой, а также декоратора Анны Грин. Выставка будет доступна для посещения до 3 марта.

Как рассказала Нелли Сулейманова, фотография не была первоочередной задачей в путешествии: «Мы все-таки приехали посмотреть другую страну и смотрели ее как своими глазами, так и через объектив фотоаппарата. И у всех получился свой взгляд на Китай. Очень тяжело было отбирать работы на выставку. Из тысяч кадров приходилось выбирать 10-14, но, тем не менее постарались затронуть все сферы жизни - и горы, и жизнь мегаполиса. Собственно, выставка разделена на две зоны - на традиционный Китай и современный Китай».

Ирина Захаркина отметила, что после путешествия практически стала вегетарианкой: «После того, как я увидела, что птичку, пожаренную или тушеную вывешивают на витрину, и оставляют ей при этом лапки и голову. Все, я птицу не ем».

«Традиционная еда очень острая и необычная там никогда не угадаешь, какой вкус будет у еды. Мы покупали кальмары, они оказались очень сладкими, покупали яблоки, они оказались перчеными. Все написано иероглифами, поэтому питались наугад. В основной части Китая не говорят по-английски, редко кто на вокзалах и аэропортах», - добавила Захаркина.

Еще один участник экспедиции Антон Миславский рассказал, что за время путешествия выучил более ста иероглифов: «Язык интонационный, поэтому даже если ты пытаешься что-то произнести из разговорника, тебя тоже не понимают. Но очень хотят помочь. Поэтому, когда ты спрашиваешь, то вокруг тебя постепенно собирается толпа. Ты спросишь одного, он - другого, тот - третьего. И ты потом уже думаешь, как от них от всех сбежать. Как ни странно, очень мало кто говорит по-английски - наверное, один из десяти китайцев может что-то сказать. Из-за этого мы так и не попили там чая. Каждый раз, когда мы просили чай, нам приносили чайник с водой. Но на вокзалах есть специальный человек, который говорит по-английски. Он называется English speaking counter. К концу поездки мы уж на билетах где ни слова на английском, могли определить, какой путь и номер вагона».