Основным критерием оценки эффективности вузов станет «остепененность преподавателей»

Оценить
Основным критерием оценки эффективности вузов станет «остепененность преподавателей»
Фото Денис Юлин
Ближайшая проверка высших учебных заведений состоится в апреле этого года.

Следующая проверка эффективности ВУЗов ожидается в апреле этого года. Такую информацию сегодня на пресс-конференции в пресс-центре «Комсомольской правды» озвучил референт по взаимодействию с высшими учебными заведениями министерства образования области Сергей Березин.

Как рассказала проректор по учебно-организационной работе СГУ Ольга Нестерова, изначально вузы оценивались по шести критериям: образовательная деятельность (средний балл ЕГЭ), научная деятельность (количество публикаций и цитируемость), международная деятельность (число иностранных студентов), финансово-экономическая деятельность (общий доход вуза из расчета на преподавателя), инфраструктура (соотношение общей площади зданий вуза и студентов). В прошлом году к ним добавился такой критерий как трудоустройство выпускников.

По оценке представителей вузов, эти критерии далеки от совершенства. Проректор по научной работе СГЮА Сергей Белоусов подчеркнул, что нельзя оценивать все вузы по одним и тем же критериям: «Мне коллега из воронежского педагогического вуза говорит: «Где я возьму 50 тысяч рублей на преподавателя? Это абсурд». В плане финансирования одно дело - национальный исследовательский университет, а другое – небольшой гуманитарный вуз. Здесь должно быть как в столовой – три первых блюда, три вторых…»

Как отметила ответственный секретарь приемной комиссии СГАУ Елена Вертикова, по ее мнению, эффективность вуза – это в первую очередь эффективность выпускников, а именно их трудоустройство по специальности.

С ней не согласилась замдиректора ПИУ Елена Сергеева: «Есть большой процент тех, кто уходит в армию после вуза, есть те, кто уходит в декретный отпуск. Это же не плохо? Они теряются из рядов выпускников, но мы не можем это отследить. Кроме того, нужно положительно оценивать продолжение образования в магистратуре или аспирантуре. Такие выпускники тоже сразу не устроятся по специальности. У нас как минимум 50% бакалавров будут заинтересованы в получении магистерской степени».

По словам Нестеровой, пилотный проект показал, «что не все учтено, и вообще учтено не то». «В ближайшей перспективе при проверке больше всего внимания будут уделять качественному составу педагогических кадров. Совет ректоров решил, что одним из основных критериев станет кадровый потенциал вузов и остепененность преподавателей», - рассказала Нестерова.