В Саратовском Дворце творчества детей и молодежи воспитанники мастерят поделки из мусора

Оценить
В Саратовском Дворце творчества детей и молодежи воспитанники мастерят поделки из мусора
Фото Денис Юлин
Как пояснила директор учреждения, к таким видам творчества пришлось прибегнуть из-за нехватки финансирования.

Учреждения дополнительного образования детей Саратовской области обладают недостаточной материальной базой. Такую информацию сегодня на заседании круглого стола, посвященного развитию системы дополнительного образования, заявила министр образования региона Марина Епифанова.

По её словам, всего в области насчитывается более сотни учреждений дополнительного образования, в которых работает 4136 учебных объединений. Это дома детского творчества, станции юных туристов, спортшколы, а также Дворец творчества детей и молодежи в Саратове. Более трети этих учреждений связана с художественным творчеством детей, четверть - спортивные объединения.

Как отметила чиновница, охват детей в этой сфере на сегодня превысил 63%, хотя по дорожной карте минимальная планка составляет 50%. Доля молодых педагогов в сфере дополнительного образования составляет 26%, в сфере общего образования – 10%.

Епифанова считает основной проблемой дополнительного образования неудовлетворительную материальную базу учреждений этой сферы.

«Так сложилось исторически, что все федеральные программы не касались дополнительного образования», - подчеркнула она.

Среди других проблем министр озвучила отсутствие стандартов дополнительного образования: «Мы не видим тот ориентир, куда нам можно двигаться, и это усложняет развитие этой сферы. Для того, чтобы сдвинуться с мертвой точки мы с нетерпением ждем принятия федеральной программы по образованию».

Директор Саратовского дворца детского творчества Ирина Иванцова добавила, что архаичность материальной базы и хроническая нехватка финансирования привели к тому, что такие направления как техническое творчество, туризм и экология были свернуты.

«У нас станки 60-х годов. Как можно на них работать? Детям приходилось делать поделки из мусора. Все, что было рядом, ребята фантазировали и старались использовать для творчества», - подчеркнула Иванцова.