Государственный обвинитель Лохов: похищение Пронина было организовано по заказу Михаила Лысенко

Оценить
Государственный обвинитель Лохов: похищение Пронина было организовано по заказу Михаила Лысенко
Фото Анатолий Леонтьев
По мнению прокурора, благодаря отрезанному пальцу, Михаил Лысенко избавился от Петра Самородова, спровоцировав его на преступление.

На прениях по делу Лысенко государственный обвинитель Эдуард Лохов перешел к эпизоду похищения Александра Пронина. По мнению прокурора, целью похищения было спровоцировать Самородова на совершение преступлений, чтобы избавиться от него с помощью правоохранительных органов. Самородов, по словам гособвинителя, мешал Михаилу Лысенко тем, что, выйдя на свободу, криминальный авторитет пытался заниматься бизнесом в Энгельсе, а также мог отомстить за смерть своего друга – Николая Балашова.

Все обвиняемые по данному эпизоду признались, что присутствовали в момент совершения преступления, но все обозначили свою роль как незначительную. Только Алибеков признался, что он порезал палец Пронину, но не отрезал его. Все совершенные действия обвиняемыми Алибековым, Ахильговым, Байрамбековым, Беликовым и Горшениным свидетельствуют, по мнению прокурора, о наличии устойчивой преступной группы. Несмотря на признательные показания Алибекова, сторона обвинения продолжает настаивать на том, что палец Пронину отрезал Беликов. Нефедов таким образом, «через кровь», хотел приблизить к себе Беликова и втянуть его в преступную группу.

В ходе анализа материалов дела, прокурор пришел к выводу, что все обвиняемые предполагали о применении насилия к Пронину. Но само похищение не было нужно ни обвиняемым, ни Нефедову. Похищение спровоцировало Самородова на то, что он устроил стрельбу на рынке «Анапа-22». Тем самым Лысенко, зная о взрывном характере Самородова, добился, чтобы его осудили на 14 лет.