В Саратове начались прения по делу Михаила Лысенко

Оценить
В Саратове начались прения по делу Михаила Лысенко
Фото Анатолий Леонтьев
Прения вызвали интерес у публики и проходят с аншлагом. На заседание не явилась одна из присяжных.

Сегодня, 13 января, в Саратовском областном суде начались прения по делу Михаила Лысенко. На судебное заседание не явилась присяжная №7 «по личным обстоятельствам, препятствующим дальнейшему участию в деле». Выбывший присяжный заседатель заменен запасным. В зале суда наблюдается большое скопление зрителей.

Первым в прениях выступил государственный обвинитель Эдуард Лохов. Прокурор считает всех подсудимых не случайными участниками событий. По его мнению, все эпизоды уголовного дела тесно взаимосвязаны между собой, начиная с убийства Николая Балашова, заканчивая похищением труб. Михаил Лысенко, по мнению прокурора, тесно связан с данными преступлениям как их организатор, хотя он и не давал указаний непосредственно исполнителям. Указания всегда передавались через Юрия Нефедова или других лиц.

По словам обвинителя, в уголовном деле нет политического заказа. Манипулирование общественным мнением, по утверждению Лохова, выгодно Михаилу Лысенко, но, несмотря на все препятствия, дело дошло до суда.

Эдуард Лохов после вступительных слов перешел к рассмотрению эпизода об убийстве Николая Балашова, по которому обвиняются только двое из присутствующих подсудимых – Новокрещенов и Лысенко. Михаил Лысенко в материалах дела выступает как заказчик преступления, а Павел Новокрещенов – соисполнитель. Другой непосредственный исполнитель, по версии стороны обвинения, Михаил Ткаченко был убит в начале 2000-х.

По словам прокурора, обрез – идеальное оружие для совершения подобных преступлений. Все три гильзы, обнаруженные на месте преступления, были того же калибра, как и брошенное убийцами ружье.

Отсутствие следов пороха на трупе Балашова, по мнению гособвинителя, объясняется тем, что стреляли через стекло. Стекло разбилось, поэтому следов пороха не нашли.

Перечисляя доказательства, подтверждающие причастность Лысенко к убийству, прокурор упомянул лиц, которые во время убийства находились далеко от Энгельса, в частности Петра Самородова, отбывавшего в то время наказание в местах лишения свободы.

Подробно остановившись на месте, где сидели предполагаемые убийцы Балашова, ожидая его появления, прокурор заявил, что противоречие о наличии калитки или щели в заборе, спустя 15 лет, не существенно и не влияет на суть преступления.

Как заявил Эдуард Лохов, версия, выдвинутая защитой, об убийстве Балашова другими лицами (Мутениным, Кавериным и Пономаренко) не имеет оснований, а преследует цель свалить вину на уже убитых лиц.