Подсудимый по делу Лысенко не стал разъяснять противоречия в своих показаниях

Оценить
Подсудимый по делу Лысенко не стал разъяснять противоречия в своих показаниях
Фото Анатолий Леонтьев
Олегу Гутиеву во время следствия было все равно, какие показания подтверждать на очных ставках.

Сегодня, 19 декабря, в Саратовском областном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела Михаила Лысенко. Стороной защиты озвучены протоколы очных ставок с участием свидетелей Дурова, Нефедова, Исупова и подсудимых Ахильгова и Гутиева. В указанных документах адвокат Владимир Сенюков увидел противоречия с ранее озвученными показаниями свидетелей и подсудимых.

Так, Олег Гутиев сообщал, что был в селе Подстепном и видел, как выкапывали из земли армейский ящик и загружали в машину. В протоколе очной ставки говорится, что Гутиев находился дома, когда приехала «Волга» с Дуровым, Суляном и Яковлевым к нему домой, и из нее этот ящик выгрузили у него во дворе. Гутиев пояснил, что он действительно был в Подстепном и видел, как выкапывали армейский ящик, потом он уехал домой на другой машине. Но из-за травмы спины Гутиев не мог оказать содействие в переноске и выгрузке ящика.

Далее оглашены показания Гутиева, где говорится, что через некоторое время Гутиев в одиночку перенес ящик из подвала во двор дома. Гутиев сообщил, что не помнит, пользовался ли он костылями во время переноске ящика. «Я чувствовал себя комсомольцем 30-х годов», - заметил подсудимый.

Далее были оглашены показания Гутиева, в которых говорится, что ящик к нему домой привез Яковлев в а/м ВАЗ-2109. Гутиев подтвердил и эти показания. Также подсудимый заметил, что на очных ставках ему было без разницы, какие показания подтверждать. На вопрос, сколько всего ящиков привезли к дому Гутиева, подсудимый ответил, что в его обязанности не входит считать ящики, которые привозили к нему во двор.

Из протокола очной ставки между Гутиевым и Дуровым следует, что ящик находился в машине Гутиева, а Дуров помогал его выгружать. Эти показания Гутиев также подтвердил полностью.

Подсудимый заявил, что все четыре варианта развития события он подтверждает, а на следствии нужно было подписать все, он и подписал. Но на вопрос судьи о принуждении, Гутиев заявил, что его не вынуждали подписывать протоколы следственных действий.

Из оглашенного протокола очной ставки между Дуровым и Исуповым следует, что Дуров один вытащил ящик из багажника машины Гутиева, переложил в багажник своего автомобиля и отвез в дом своей тетки. Гутиев ничего не стал пояснять по этому варианту развития событий.