Общественник прекратил пользоваться iPhone из опаски, что кто-то вмешается в его частную жизнь

Оценить
Глава города Олег Грищенко рассказал, что наоборот, недавно перешел на телефон производства компании Apple.

Областные чиновники и общественники прокомментировали недавнюю инициативу Совета Федерации, по которой во избежание доступа к служебной информации посторонних, госслужащим предлагается запретить пользоваться iPhone. 

Валерий РадаевМнения по этому поводу разделились. Губернатор области Валерий Радаев, к примеру, заявил, что не видит в продукции Apple ничего предосудительного. По его словам, он пользуется iPhone только в личных целях, а для служебных переговоров использует стационарный телефон в правительстве, поэтому прослушка исключается.

 

Олег ГрищенкоГлава города Олег Грищенко

Кстати, недавно только перешел на iPhone. Потому что очень много там программ появилось удобных для работы – Weber, Whatsapp. Единственная проблема – то, что электроэнергия быстро заканчивается в батарейке, а так – отличная вещь. А с обычного телефона не может быть утечки? Я думаю, если наши спецслужбы разберутся в этом и скажут, что это на самом деле так и такой запрет будет официально введен, то, я думаю, мы подчинимся.

Владимир КапкаевСпикер парламента Владимир Капкаев:

Я человек законопослушный. Будет закон – будем его исполнять неукоснительно. Говорят, что утечка информации через любой мобильный телефон – это вполне реально: прослушать, записать, определить местоположение. Я в этом не крупный специалист, но я доверяю специалистам.

 

Александр ЛандоПредседатель Общественной палаты Александр Ландо:

У меня есть iPhone. Надо знать ситуацию. Дело в том, что если утечка действительно есть... Я согласен с премьер-министром, который сказал о том, что сегодня наш айфон есть, который имеет степень защиты. Но это надо тем, кто обладает государственной тайной, им нельзя говорить свободно. А тем, кто не обладает, и не боится, что он там какие-то неправедные разговоры ведет. Ну чего бояться?

Марина ЕпифановаМинистр образования Марина Епифанова:

Я думаю, это не соответствует действительности. Наоборот, мы переходим на электронный документооборот, это удобно, независимо от того, где ты находишься, имеется возможность работать с документами и быть в курсе новостей и событий. Нет, ну если будет принят запрет, мы конечно, прекратим ими пользоваться.

 

Владимир ТашпековВладимир Ташпеков, общественник:

Я перестал пользоваться iPhone после разоблачения Джона Сноудена. С одной стороны, это технологический прорыв. С другой стороны, не очень приятно, когда кто угодно может отследить передвижение и разговоры, это вмешательство в частную жизнь. Агентство национальной безопасности прослушивает разговоры ведущих европейских политиков, например Ангелы Меркель. Я думаю, продвинутые хакеры тоже могут это сделать. Береженого Бог бережет. Приобретая блага цивилизации приходится чем-то жертвовать. Законопроект правильный. Чиновники все-таки находятся на государственной службе. Если большого уровня – то его разговоры могут быть интересны спецслужбам, а если регионального – то каким-то финансово-политическим группировкам, которые хотят дестабилизировать обстановку в области.

Борис ШинчукПредседатель комитета общественных связей и национальной политики Борис Шинчук:  

Я и сейчас не пользуюсь iPhone. Во-первых, они очень неудобные. Мне больше нравятся кнопочные телефоны, в которых я могу оперативно что-то найти. Я пользуюсь Nokia. А в сенсорных надо туда-сюда листать. Во-вторых, они прослушиваемые. Я чиновник, будет принят – буду исполнять. Хотя я уже исполняю – опережаю свое время.

Наталия СоколоваМинистр труда и занятости области Наталия Соколова:

У меня есть iPad для межведомственного оборота. Он у нас у всех есть, потому что только он дает возможность для какого-то там совмещения. Я не технарь. Главное, он позволяет мне работать с документами в пути. А так меня нет ни в одной социальной сети. Не люблю это дело. Я не испытываю страсти к гаджетам, и у меня нет такой необходимости. Когда это нужно – когда я уезжаю куда-то из министерства надолго, это удобно. По поводу утечки информации – я работаю в службе занятости, а не ФСБ. Если они говорят, что есть такая возможность, я прислушаюсь к мнению профессионалов.

Напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев представил российский аналог iPhone смартфон YotaPhone за 18-19 тысяч рублей. Экс-губернатор Дмитрий Аяцков предсказал, что в от продукции Apple со временем будут отказываться. «В ближайшее время будут проблемы от айфонов и айпадов, которые засоряют мозги нашим детям. Придет время, когда мы будем бороться с электронными носителями», – заявил он на открытии Приволжской книжной палаты.