Михаил Лысенко рассказал в суде, как он стал единоличным собственником торгового центра

Оценить
Михаил Лысенко рассказал в суде, как он стал единоличным собственником торгового центра
Фото Анатолий Леонтьев
По взаимной просьбе бизнесменов, которые не доверяли друг другу, Лысенко стал единственным учредителем фирмы, которой принадлежали права на недостроенное здание.

Сторона защиты начала допрос Михаила Лысенко с исследования эпизода о вымогательстве взятке. Михаил Лысенко считает, что полученные им 90 миллионов рублей от продажи торгового центра небыли взяткой. По словам подсудимого, он продал именно через своих знакомых здание по очень высокой цене. Михаил Лысенко занимался согласованием схемы продажи и условий сделки, так как ни с Кремневым, ни с Борисовым общаться напрямую желающих не было. Кроме того, стройка находилась в залоге у Сбербанка, с которым никто не хотел соревноваться. Также для достройки здания требовалось 7-8 миллионов долларов. Плюс ко всему шел суд с первоначальном инвестором (ООО «Торговая галерея») и все об этом знали.

Впервые Михаил Лысенко познакомился с Владимиром Кремневым в 2007 году, когда его привел Вячеслав Белов и попросил помочь разобраться в ситуации. По словам Лысенко, на первой их совместной встрече, Кремнев и Борисов подрались, после чего вместе долгое время не приходили к нему. Все вопросы решались путем обсуждения сначала с одним, потом с другим коммерсантом.

Михаил Лысенко считает, что он вмешался в спор бизнесменов не как глава района, а как частное лицо, так как все правовые способы разрешения конфликта были партнерами исчерпаны и не дали результата. Ситуация шла к тому, что оформление документов на оффшорную фирму переводило спор под юрисдикцию иностранного суда.

Как утверждает подсудимый, он узнал о существовании офшорной компании «Голд-Смит», когда о ней сообщил Владимир Кремнев в начале 2007 года. После вступления Михаила Лысенко в спор, ООО «Голд-Смит» было переоформлено на него, так как у Кремнева и Борисова отсутствовало взаимное доверие. Фактически бизнесмены попросили Лысенко сохранить имущество и защитить от незаконной реализации до их обоюдного решения. В итоге Михаил Лысенко стал единственным собственником недостроенного здания торгового центра, находясь при этом на должности главы Энгельсского района. На 2007 год должность главы района не входила ни в какой список должностей, которым запрещается владение имуществом и долями в юридических лицах.