Обвиняемый в экстремизме пенсионер заявил о своей невиновности. Судья удалилась в совещательную комнату

Оценить
Обвиняемый в экстремизме пенсионер заявил о своей невиновности. Судья удалилась в совещательную комнату
Фото Роман Пятаков
Адвокат Александр Иванов, представляющий интересы подсудимого, заявил о необходимости оправдания его клиента.

Во Фрунзенском районном суде Саратова, сегодня, 29 ноября, продолжаются прения сторон по уголовному делу в отношении 72-летнего пенсионера Юрия Кутузова, обвиняемого в экстремизме. Сразу после выступления старшего помощника районного прокурора Петра Тихонова, представляющего государственное обвинение, и потребовавшего приговорить пожилого мужчину к 320 часам обязательных общественных работ, слово взял адвокат подсудимого Александр Иванов.

Защитник в очередной раз заявил, что главное доказательство по делу, видеокассета, предоставленная суду сотрудниками регионального УФСБ, «имеет явные признаки фальсификации» и по материалам дела до сих пор находится на хранении в областном СУ СКР. Также он подчеркнул, что его подзащитный во время митинга «не высказывался в отношении еврейской нации», а тем более не оскорблял, действуя в рамках правового поля. По его мнению, Кутузова судят за мысли, не воспроизведенные вербально. 

После долгой речи, Иванов еще раз заметил, обращаясь к председательствующей судье Светлане Гоголевой: «Я, ваша честь, надеюсь на вас, что вы примите законное и обоснованное решение».

Далее, с последним словом выступил и сам обвиняемый Юрий Кутузов. Пенсионер заявил, что в его выступлении «не было никаких претензий ни к одному народу!», а чтобы возбудить за это уголовное дело «необходимо иметь больной рассудок».

«В моем выступлении были претензии только к власти. Я законопослушный гражданин до идиотизма! Выступил я, как избиратель, которому дали право избирать даже первое лицо, президента страны. И я четко и твердо знал, что, есть статья в Конституции «о свободе слова». Я чувствую свою ответственность за то, что избирал этих людей, - подчеркнул подсудимый. - Я не вижу своей вины в том, что тогда сказал».

«У меня даже нет причины оправдываться! Я ничего такого не сказал», - в завершении вновь произнес 72-летний пенсионер.

В итоге, председательствующая судья Светлана Гоголева удалилась в совещательную комнату для принятия решения.