Свидетель Лямин заявил, что заявление о даче взятки Михаилу Лысенко было написано не по доброй воле

Оценить
Свидетель Лямин заявил, что заявление о даче взятки Михаилу Лысенко было написано не по доброй воле
Свидетель Михаил Лямин. Фото Анатолий Леонтьев
По мнению экс-проректора СГУ по безопасности, следственные органы принудили Кремнева и Борисова написать заявление о вымогательстве взятки Михаилом Лысенко.

В судебное заседание вызван свидетель Михаил Лямин. Свидетель знаком с Владимиром Кремневым и Львом Борисов и обладает информацией о начале строительства торгового центра в Энгельсе. В то время свидетель работал проректором по безопасности в СГУ. На сегодняшний день он возглавляет службу безопасности управления налоговой службы по Саратовской области.

Лямин познакомился с энгельсскими предпринимателями в начале 90-х годов. Свидетель тесно общался с Кремневым и Борисовым и дружили семьями. На одной из совместных встреч они сообщили свидетелю, что собираются строить торговый центр на площади Ленина в Энгельсе и хотят воспользоваться помощью Михаила Лысенко.

Свидетель не следил за ходом строительства, но из разговоров с бизнесменами знал, что они берут кредиты и ведут активную деятельность. Конфликт между Кремневым и Борисовым, по мнению свидетеля, возник из-за разногласий по разделу прибылей от совместного бизнеса.

Владимир Кремнев рассказал свидетелю, что за помощью по разделу имущества с Борисовым он обратился к Михаилу Лысенко. Однако Кремнев был недоволен позицией Лысенко и считал, что он занимает сторону Борисова. От Кремнева свидетелю известно, что Лысенко помогал ему получить кредит на строительство и искал покупателя в ходе продажи торгового центра. Также от Кремнева свидетелю стало известно, что Михаил Лысенко получил от продажи долю. Какую долю, свидетель не помнит. На тот момент Кремнев не высказывал никакого недовольства в отношении Лысенко, только претензии к Борисову. О претензиях Борисова к Лысенко по поводу его участия в строительстве ТК «Лазурный» свидетелю также ничего не известно. Как рассказал суду Михаил Лямин, он считает Владимира Кремнева более порядочным из двоих партнеров.

По мнению свидетеля, при начале строительства предприниматели не ставили целью продажу торгового центра, они собирались получать прибыль от его эксплуатации.

Свидетель не слышал ни от Кремнева, ни от Борисова о том, что Лысенко что-то требовал от них за помощь в оформлении земельного участка под строительства.

Михаил Лямин рассказал, что ему сначала от Тотикова, а потом и от Кремнева стало известно, что после ареста Михаила Лысенко, Кремнев и Борисов написали заявление о даче взятки Михаилу Лысенко, но сделали это не добровольно, а по настоянию следственных органов.