Адвокат по делу «об экстремизме» заявил о признаках фальсификации материалов уголовного дела
Во Фрунзенском районном суде Саратова сегодня, 18 ноября, проходит очередное заседание по уголовному делу «об экстремизме», где обвиняемым выступает 72-летний пенсионер Юрий Кутузов.
Напомним, что районный суд уже больше месяца рассматривает дело по статье 282 УК РФ. По версии следствия, пожилой мужчина, принимая участие в массовой акции в память генерала Льва Рохлина, «публично высказался о несовместимости интересов двух наций». Возможное преступление зафиксировал на видео сотрудник регионального управления ФСБ и передал собранные материалы в областное СУ СКР, которое и возбудило уголовное дело. Но в суде адвокат Александр Иванов, представляющий интересы подсудимого, установил, что, согласно материалам дела, главное доказательство, видеокассета с записью выступления Кутузова, никогда не направлялась в следственный отдел по Фрунзенскому району города Саратова, а по настоящий момент хранится в региональном СКР.
Сегодня государственный обвинитель предоставил суду книгу учета доказательств, изъятую из следственного отдела по Фрунзенскому району, которая, по данным председательствующей Светланы Головевой, должна установить, передавалась ли в действительности видеокассета в райотдел из вышестоящей инстанции. Осмотрев доказательство, защитник подчеркнул, что вся обозреваемая книга пронумерована, а на листах копии того же документа, которые ранее в судебном заседании хотел приобщить к делу следователь Марков, не имели порядковой нумерации. В связи с этим Александр Иванов потребовал от Гоголевой обязать надзорные органы провести проверку по факту возможной фальсификации главных доказательств. Несмотря на это, судья отказала в проведении следственных действий.
Тогда Александр Иванов зачитал заявление, подписанное обвиняемым Юрием Кутузовым, из которого следует, что право на возможность свободного выбора защитника, предоставляемое ему Конституцией, было нарушено еще на стадии следствия. По словам подсудимого, адвокат Александр Коннов, представлявший его интересы, до поступления уголовного дела в суд не подал ни одного ходатайства и не присутствовал во время части следственных действий. При этом Коннов ставил подписи под каждым документом.
После этого судья поинтересовалась у Кутузова, знакомился ли тот с материалами уголовного дела.
«Зачем, когда я вижу такой произвол? Помогать им? Нет! - в ответ произнес подсудимый, жалуясь суду на адвоката Коннова. - Он абсолютно не оказывал мне, как адвокат, никакой помощи».
В свою очередь защитник пенсионера Иванов спросил у своего клиента, знакомы, ли, по его мнению, следователь Марков и адвокат Коннов, и был ли обвиняемый лишен права во время следствия «свободно выбирать адвоката».
«Да, мне так показалось, я так думаю, - отметил Кутузов. - Абсолютно! Да, меня лишили права свободного выбора адвоката».
«Почему у вас не получилось заключить договор с адвокатом Ивлиевым?», - вновь спросил Иванов.
«Мне Ивлиев позвонил и заявил, что следователь Марков сказал ему не браться за мою защиту! А потом не знаю, откуда появился государственный адвокат Кононов», - сказал в ответ подсудимый.
Указав на возможные нарушения, действующий защитник потребовал от суда провести проверку по факту изложенных доводов обвиняемого.
В итоге, несмотря на возражения гособвинителя о «затягивании процесса» председательствующая судья Светлана Гоголева удовлетворила ходатайство Александра Иванова.