Вячеслав Мальцев о деле пенсионера, обвиняемого в экстремизме: «У нас преступников назначают»

Оценить
Вячеслав Мальцев о деле пенсионера, обвиняемого в экстремизме: «У нас преступников назначают»
Фото Роман Пятаков
Известный саратовский политик заявил о попытке фабрикации уголовного дела по статье 282 УК РФ.

Сегодня, 15 ноября, в офисе саратовского политика и общественника Вячеслава Мальцева состоялась пресс-конференция, посвященная уголовному делу в отношении 72-летнего пенсионера Юрия Кутузова, обвиняемого по статье 282 УК РФ, за речь, произнесенную им на апрельском пикете в память генерала Льва Рохлина.

Общественник, обескураженный сутью предъявленных обвинений, заявил, что «данные, полученные оперативным путем», подтверждают предположения, что «дело сфабриковали с самого верха».

«Необходимо ведомству, которое у нас называют Федеральная служба безопасности, иногда давать результаты, поскольку нет никаких шпионов, по крайней мере, они их не ловят, и мы этого не видим, и основное их занятие, на мой взгляд, это бизнес и крышевание бизнеса, - отметил Мальцев. – Понятно, что дело, основанное на высказываниях, можно сфабриковать только благодаря психологической и лингвистической экспертизе. Как нам известно, они обратились в Федеральное бюджетное учреждение «Саратовская лаборатория судебных экспертиз министерства юстиции Российской Федерации». И были посланы, были посланы по той причине, что это официальная организация и не может работать по заказу, не может давать ложную информацию. И тогда они обратились в коммерческую структуру, которая дала все, что им нужно. На заседании суда одна из экспертов Шашкова сказала следующую фразу, имея ввиду себя и свою коллегу: «Мы работаем в интересах правоохранительных органов и суда, на конкретный результат». Это сказал эксперт, после чего судья вмешалась в допрос, потребовав от эксперта перефразировать под запись ответ. У всех есть диктофоны, и можно сколько угодно перефразировать, а слово-то не воробей. Эксперт прямо в суде фактически проговорилась, что работает на конкретный результат, который перед ней поставили».

Также Вячеслав Мальцев рассказал, что адвокат Александр Иванов, представляющий интересы Юрия Кутузова в суде, обратился в «Саратовскую лабораторию судебных экспертиз минюста РФ», откуда «были посланы» сотрудники ФСБ, с целью проверить выводы частных экспертов.

«Был получен документ, который называется экспертное исследование, и он приобщен к материалам дела. В этом исследовании говорится, что ни о каком преступлении не может идти и речи, поскольку слово «евреи» не произносилось. А мысли, слава богу, пока еще у нас не наказуемы. Здесь возникает очень серьезная ситуация, но судья отказалась вызвать эксперта, а раз это произошло, то мы можем попробовать сделать это сами. Эксперт не хочет идти по вызову адвоката. Эксперту, по нашему мнению, наверное, было предложено Федеральной службой безопасности или следствием, не знаю кем, не ходить в процесс по вызову судьи. А судья отказывается. Замкнутый круг! Есть доказательства, а использовать их в полной мере нельзя, так как эксперт не предупрежден об ответственности за заведомо ложные показания. Соответственно, это доказательство суд вполне может исключить. Исходя из того, что мы знаем, что получена жесткая команда: Кутузова осудить, мы думаем, что все делается в этом направлении. У нас еще ни разу никого в Российской Федерации не привлекали за мысль о преступлении. Нужно создать прецедент, нужно Кутузова привлечь за его мысли, поскольку слово «еврей» он не говорил, привлекают за мысли. И все! После можно использовать этот судебный прецедент и сажать всех подряд. Говорить, что этот мыслил об этом, другой мыслил об этом, и использовать такие коммерческие экспертные учреждения, которые будут давать любое заключение, какое будет нужно ФСБ. Я напоминаю, что существует статья 29-я Конституции России, по которой каждому гарантируется свобода слова и мысли. Я не понимаю, что у нас есть статья 49-я Конституции, по которой неустранимые сомнения виновности лица трактуются в пользу обвиняемого. И вот когда мы видим, что заключение странного вида женщины, а она вся в наколках, являются доказательством в суде. А заключение государственной структуры, которая специально создана министерством юстиции, игнорируются. Поэтому у нас возникают сомнения в том, что там происходит. Мы считаем, что судья Гоголева получила команду от своего руководства, мы считаем, что есть громадное желание привлечь Кутузова, и это для них стало принципиальным вопросом. Почему выбор пал на Кутузова? Да потому что за него некому было заступиться. Ему 72 года, денег у него нет, адвоката ему дали такого, который даже и не лазил в это дело. Они его сливали, чтобы он согласился со всеми доводами следствия и спокойненько должны были его осудить», - подчеркнул Мальцев.

Завершая свою пресс-конференцию, политик отметил: «У нас преступников назначают, а это очень страшно!»