Специалисты Роспотребнадзора удивлены отсутствием жалоб саратовцев на некачественный алкоголь

Оценить
Среди продуктов питания наибольшее количество жалоб поступает на кисломолочную продукцию и кондитерские изделия, салаты и другую кулинарную продукцию.

В последнее время увеличилось число жалоб на качество продуктов питания. Об этом сегодня на пресс-конференции, приуроченной ко Дню качества, заявила начальник отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Саратовской области Елена Никонова.

По ее словам, по сфере нарушения прав потребителей в этом году поступило 548 обращений, из них 152 жалобы на качество продуктов питания и от 6 до 9% жалоб, связанных с гигиеной питания. В отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора поступило около 1500 обращений, из которых 45% связаны с нарушением прав потребителей, из них 21% - жалобы на продукты питания.

Как рассказала начальник отдела защиты прав потребителей ведомства Ирина Данилова, основной объем жалоб, которые к ним поступили, связан с предоставлением недостоверной информации.

«Наше основное право – на информацию. Необходимо знать свои права и ту информацию, которая нанесена на товар. Это может минимизировать вред, наносимый некачественным товаром. У нас работает горячая линия, позвонив по телефону которой, можно пожаловаться на некачественный товар – 8-800-100-18-58», - отметила Данилова.

Елена Никонова доложила о том, что в этом году саратовским управлением Роспотребнадзора было проведено 719 проверок по жалобам и информации СМИ. По результатам проверок было наложено 1602 штрафа на сумму более 5,5 миллиона рублей. Деятельность 42 объектов торговли временно приостанавливалось. Забраковано почти четыре тонны товаров.

«Среди продуктов питания наибольшее количество жалоб поступает на кисломолочную продукцию и кондитерские изделия, салаты и другую кулинарную продукцию. На некачественный алкоголь мало жалоб, хотя статистика отравлений велика. Получается, на молоко жалуются, а на алкоголь - нет», - заявила Елена Никонова.