Саратовские фермеры обвинили областной минсельхоз в «крысятничестве»

Оценить
Саратовские фермеры обвинили областной минсельхоз в «крысятничестве»
Фото Денис Юлин
По их мнению, ситуация в сельском хозяйстве сейчас «хуже, чем после войны».

Фермеры прокомментировали корреспонденту ИА «Свободные новости» решение минсельхоза о лишении их субсидий на развитие племенного животноводства. Напомним, вчера в региональном министерстве сельского хозяйства состоялась встреча с фермерами, на которой им объявили о том, что поддержки не будет.

Руководитель КФХ «Аннушка-96» из Энгельсского района Геннадий Ганин считает, что здесь может идти речь о нецелевом расходовании денежных средств:

«Это вина министерства. Я уверен, что эти деньги здесь. Потому что было жестко с трибуны сказано заместителем министра Гришановым, что, не бойтесь, будет компенсация. Даже был вопрос - один год как-то обещали за орошение расходы вернуть. Уже 10 лет возвращают. Сказали, нет, деньги уже пришли в Саратовскую область. На Москву они зря стрелки переводят, потому что не может Москва с такой мелочью связаться. Цена вопроса здесь - около 5 миллионов. Это не Москва скрысятничала, а скрысятничало наше министерство».

Глава КФХ «Мергенев» из Дергачевского района Успан Мергенев заявил, что из-за этих мер фермеры понесут громадные убытки:

«Не надо было раньше обещать. Мы на эти деньги рассчитывали. Я даже где-то зарплату ужал, чтобы запастись кормами. Из-за дождей пришлось покупать их по космической цене, но я думал, получу поддержку 560 тысяч, верну деньги в оборот. То есть, зная, что нам дадут эти средства, мы сделали перерасход. А сейчас я остался у разбитого корыта. И не я один. В министерстве говорят, что неправильно трактовали постановление. А мы здесь причем? Это ваша ошибка. А наши интересы никто не учитывает! Пострадали те, кто хотел сделать лучше. Мы закупили племенной скот по цене 50-70 тысяч рублей одна голова, все они привиты, генетический потенциал хороший. Но сейчас в выигрыше остался тот, кто взял обычный товарный скот, заплатив в 5 раз меньше. И так сельское хозяйство в стране загибается, как в фильме Михалкова про деревню («Чужая земля», - прим. ред.), так теперь еще хуже будет, чем после войны», - считает Мергенев.